«У меня случился культурный шок»: Казахстанка рассказала о жизни в Лос-Анджелесе, легальной марихуане и брутальных полицейских

Проживающая в Лос-Анджелесе астанчанка Камилла Шоканова рассказала корреспонденту ИА «NewTimes.kz» о тоске по домашней картошечке, культурном шоке, легализованных наркотиках и жизненной необходимости иметь страховку.

Фото из архива Камиллы

О любви к путешествиям и трудном решении

Как говорит Камилла, она много путешествовала.

«Мне было любопытно увидеть мир. После окончания университета я год жила в Куала – Лумпур. Этот город навсегда останется моим вторым домом. Тогда я впервые так долго жила в другой стране. В начале 2017 года я уехала на год в Лос-Анджелес. Это решение далось мне сложно, так как у меня была стабильная хорошая работа. И признаться честно, было очень страшно. Но я постаралась обезопасить себя. Как мне кажется, это было умным решением. Я взяла академический отпуск на работе на полгода – то есть я дала себе шесть месяцев, чтобы подумать, но в итоге, после долгих метаний все-таки уволилась», — рассказывает девушка.

Принять окончательное решение Камилле помогла мама.

Я взяла академический отпуск на работе на полгода – то есть я дала себе шесть месяцев, чтобы подумать, но в итоге, после долгих метаний все-таки уволилась

«Разумеется, все мои душевные терзания были связаны с деньгами. И я как любой нормальный взрослый человек опасалась потерять стабильность. Но именно те слова моей мамы оказали магическую поддержку. Я такой человек, который никогда никого не слушает. Но даже в жизни таких людей как я бывают моменты, когда просто нужно услышать: «Все точно будет хорошо! По любому! Я тебя поддержу, потому что верю в тебя», — уточняет Камилла.

По словам девушки, уезжала в Лос-Анджелес она по учебной визе, невероятно вдохновленная успешным прошлым годом, когда Тимур Бекмамбетов подписался на нее в Instagram, а сама она снималась в картине начинающего режиссера.

«Меня, разумеется, тогда накрывало и я поставила себе четкую цель - надо срочно поступить в NewYorkFilmAcademy и стать лучшим режиссером. Не знаю почему, но мне казалось на тот момент, что это лучшая в мире академия. Позже это желание пропало и захотелось просто жить в Лос-Анджелесе, вести бизнес удалено. И я бы, разумеется, осталась там жить. Но потом мозг все-таки одержал победу. Калифорния – это место, где без машины житьневозможно. И так как водить я не умею и вряд ли когда-нибудь сяду за руль, мои отношения с Калифорнией остались как приятный роман, но до «брака» дело не дошло. Я все-таки оцениваю себя трезво – я знаю о том, что у меня нарушения реакций из-за церебрального паралича, и я просто не могу себе позволить сесть за руль, подвергнув опасности жизни людей», — с некоторой печалью сообщила Камилла.

Она рассказала, что в декабре 2017 года вернулась в Астану. По возвращению Камилла сразу подала документы на новый паспорт, так как у старого истек срок.

«Я приехала к моей любимой мамочке. Сейчас я усиленно учу французский, потому что после своего дня рождения, когда будут улажены вопросы с паспортом и визой, я еду в Париж. Там я буду продолжать учить французский и возможно именно там проведу большую часть 2018 года. Но пока я дома, с мамой и очень счастлива быть с ней. Это единственный человек, которого я вообще хочу видеть. Пусть мои друзья не обижаются», — категорично заявила Камилла.

И так как водить я не умею и вряд ли когда-нибудь сяду за руль, мои отношения с Калифорнией остались как приятный роман, но до «брака» дело не дошло.

О Казахстане

Камилла говорит, что для нее Казахстан – это только Астана, «потому что мама, потому что дом».

«Я бы, конечно, навещала Астану и летом, но жить здесь я не планирую только по одной причине – холод. Лета в Астане, как вы знаете, не бывает. Как в анекдоте: «У нас только 10 месяцев зимы, остальное - лето!». У меня нет особых ностальгических ритуалов, но когда я приезжаю, то всегда прошу маму пожарить мне картошку. Она так ее жарит – так вкусно может только она. Но это делать можно в принципе, где угодно. Когда она была у меня в Лос-Анджелесе, я кайфовала. Еще, приезжая в Казахстан, я, разумеется, занимаюсь своим здоровьем: сдаю всевозможные анализы, проверяю все органы, прохожу обследования. Кроме мамы, находясь за границей, я иногда скучаю по русскому языку», ― пояснила собеседница NT.

По честному признанию Камиллы, про Казахстан в США «никто ничего не знает».

«Может, есть редкие исключения, люди, которые непосредственно имели дела в Казахстане, но в большинстве своем люди ничего не знают. У меня есть друг, страстный поклонник бокса и Головкина. Между прочим, именно в США очень многие любят Головкина. Я отдалено где-то что-то слышала, что есть такой Головкин и он спортсмен из Казахстана. Было очень забавно, когда мой друг рассказывал мне про Головкина, а я ему: «Головкин из моей страны». Он не поверил. Сказал: «Как? У него же имя русское и вообще я думал, что он русский». Тогда мы открыли Google и я ему доказала, что он из Казахстана. Вот такой вот вышел курьез. Друг рассказал мне, что Головкин уже долгое время живет на Санта-Монике в Лос-Анджелесе. Иностранцы, конечно, очень удивляются, когда узнают, что их кумиры из никому неизвестного Казахстана. Тимура Бекмамбетова очень многие знают в мире кино. Но вряд ли кто-то знает, что он из Казахстана», — философски заметила Камилла.

О Лос-Анджелесе

По мнению Камиллы, Лос-Анджелес один из самых динамичных городов мира.

«В Лос-Анджелесе очень плохо развит общественный транспорт. Без машины далеко там не уедешь. Но погода превосходная. Это единственное место в мире, о котором я могу сказать, что там самый идеальный климат. Океан, горы, озера, леса – все есть! Когда я приехала в Лос-Анджелес у меня было ложное представление, я судила о всей стране по Бостону, Вашингтону и Нью Йорку. Но не тут-то было! Я могу сказать, что у меня сразу случился культурный шок. Я не могла понять, на какую планету я попала. После двух минут, проведенных в метро, у меня было ощущение, что я в сумасшедшем доме! Люди неадекватно себя вели, нюхали порошок прямо в вагоне, устраивали драки, а запах марихуаны был абсолютно везде. От нее нельзя было ни спрятаться, ни скрыться, потому что она легальна в штате Калифорния. Было конечно страшно первое время. Но потом я как-то приноровилась звонить 911 и знала, что я в безопасности и что бояться нечего. Еще помню одну женщину, которая каждый день, в одно и тоже время, стояла на моей остановке и с криками, и слезами просила уверовать в Иисуса. Где-то через два месяца я даже стала ей подыгрывать: «Да, верю я, верю, конечно. Как же можно не верить? Это вот там безбожники ходят, мы- то верим». Это ее немного успокаивало», — вспоминает Камилла.  

Она рассказала, что первые три месяца ходила культурно, как надо, а потом могла спокойно выйти из дома в пижаме, одеть наушники и громко петь. 

«И никто не думал, что я сумасшедшая. Я могла запросто танцевать на улице. В общем, «влилась в тусовку», как говорится. Во-вторых, конечно, это легальные наркотики. Там можно на улице спокойно курить марихуану. Я ее, конечно, пробовала, но до сих пор не могу понять, почему она запрещена во многих странах. Какого-то суперэффекта я не почувствовала. В-третьих, это, наверное, вежливость. У них положено быть дружелюбными и вежливыми. Это очень разнится с нашим обществом. Там, как-то не «комильфо» жаловаться. Твои проблемы никого волновать не будут», — поделилась казахстанка

Когда я приехала в Лос-Анджелес у меня было ложное представление, я судила о всей стране по Бостону, Вашингтону и Нью Йорку. Но не тут-то было! Я могу сказать, что у меня сразу случился культурный шок. 

Она уверена, что если завтра выйдет в пижаме на улицу Астаны, начав громко петь и танцевать, то ее как минимум остановят полицейские или «того хуже, приедет скорая, сами знаете откуда».

«Конечно, в Казахстане нужно вести себя согласно понимаю, что ты не в Лос-Анджелесе. Я не говорю о том, что какая-то страна лучше другой. Они просто разные. Как в Лос-Анджелесе есть много отрицательных моментов в связи с этой свободой, о которой я говорила, так и в Казахстане есть очень много положительных моментов в связи с общественной сдержанностью», — миролюбиво заметила Камилла.

О людях

Рассказывая о людях, проживающих в Лос-Анджелесе, Камилла заметила, что там живет много мексиканцев.

«Могу сказать, что в целом американцы очень пунктуальны, очень серьезно относятся к построению своей жизни, начиная от карьеры, заканчивая тем, когда им нужно заводить детей. Эти люди обожают собак, что передалось и мне. Я влюбилась в лабрадоров. Мне кажется это самые добрые животные на свете. Боже, какие же собаки умилительные!  Они мне очень напоминают детей», — весело сообщила казахстанка.  

Она добавила, что свободно говорит на английском и испанском языках, и это ей очень помогало в жизни.

«Латиноамериканцы очень любят свой язык и очень трепетно относятся к тем, кто говорит на нем. Была ситуация, когда мне жизненно помог мой испанский. Мне нужно было открыть счет в банке – там не хватало каких-то бумаг. Женщина, которая обслуживала меня, была мексиканкой. Я начала с ней говорить на ее родном языке, и она сделала для меня исключение, потому как ей импонировало мое знание испанского. После этого, я часто пользовалась этим. Если честно, мне кажется, что невозможно жить в стране, языка которой ты не знаешь. Я даже не представляю себе, как это! Я бы не поехала в страну, не зная зыка», — недоумевает наша соотечественница.

О кулинарных предпочтениях

Камилла призналась, что, бешбармаку и баурсакам предпочитает пасту и лазанью.  А самая вкусная еда, по ее мнению, в Италии и Испании.

«У американцев, кстати, нет культуры связанной с едой. Там можно найти абсолютно все кухни мира. В еде я довольно консервативна. Не люблю пробовать что-то новое после одного случая в Малайзии, когда я решила попробовать фрукт, который в жизни никогда не видела, и в результате отравилась», — вспомнила девушка.

Медицина и страховка

Она честно, призналась, что у нее никогда не бывает страховки.

«А даже когда и бывает, я никогда ей не пользуюсь – потому что всегда все теряю. Когда-то давно был случай, еще в Малайзии, когда у меня приключились адские головные боли и температура. Нужно что-то делать, а страховки нет. Я пошла к врачу и сделала рентген, который показал, что у меня гайморит и что надо срочно делать операцию. Заплатила за прием около $100. Спросила про операцию, которую делают под общей анестезией за $20 тыс. Я тогда подумала: «Ну, все, попала!». Ехать домой было нельзя из-за атмосферного давления и таких денег не было. Операция срочная – надо было делать в течение 24 часов, потому что я уже теряла сознание. В общем пошла на преступление, можно сказать. Взяла все документы моей сестры, включая страховку и прошла под ее данными. Мне сделали операцию, а страховка покрыла эти $20 тыс», — заметила девушка.

В США тоже не обошлось без неприятностей. Однажды Камилла почувствовала себя плохо, но страховку, как оказалось, девушка вновь потеряла.

«Мучилась весь день, потому что была наслышана, что без страховки в медицинских учреждениях делать нечего. Сообразила как-то позвонить своему другу, французу, у которого конечно была страховка. Уговаривала его пойти к врачу и сказать все мои симптомы, как будто они у него. На что он мне адекватно сказал: «Я бы сделала это для тебя, но мне не поверят. У меня нет физически этих симптомов, мне не дадут лекарство, а если дадут, то заставят его выпить прямо там». Я, конечно, умоляла, как только могла. После моих просьб, он устал слушать этот бред и сказал, что это федеральное преступление. Я пошла в неотложку, где меня абсолютно бесплатно и без страховки приняли, дали таблетки», — вспоминает казахстанка.

Признаюсь честно, у меня никогда не бывает страховки.

Правоохранительные органы и беседы с полицией

По словам Камиллы, люди в США имеют огромное доверие к полиции.

«В США ты реально чувствуешь себя в безопасности, и ты знаешь, что есть дружелюбные полицейские, которые не только охраняют тебя, но спокойно могут помочь дотащить продукты до дома. Это очень приятно. Они всегда здороваются с тобой и желают приятного дня, и говорят, если нужна помощь, не стесняйся обращаться. В Калифорнии разные отряды полицейских. В Северном Голливуде я часто вызывала  полицию – ехали они долго и без особого энтузиазма, видимо многие их вызывали. А вот в Санта-Монике мне кажется, полицейским особо нечем заняться, вызовов мало. Они спокойно подойдут к тебе и поболтают. В целом все полицейские физически натренированы, ухожены и красивы. Я, если честно, офигела, когда на мой вызов приехало два очень красивых и брутальных мужчины», — смущенно рассказала девушка.

Образование и трудоустройство

В заключение Камилла поделилась схемой, как почти бесплатно начать учиться в Калифорнии.

«При желании все можно, причем бесплатно. Приезжаете в Калифорнию, живете там ровно год. Можно взять учебную визу и каждые два месяца ходить на дешевые языковые курсы, чтобы продлевать визу. Ровно после одного года жизни, вы имеете право получить резиденство Калифорнии, а после этого можете идти в колледж, где обучение для резидентов стоит копейки. За год около $1000. Если сравнить, то, не будучи резидентом, стоимость обучения составила бы около $8-10 тыс. Необходимо хорошо учиться, чтобы после двух лет можно было перевестись в университет, который тоже будет стоить копейки, так как вы перевелись из колледжа. И все! Диплом!», — сообщила Камилла.

По ее словам, работу в Лос-Анджелесе найти совсем не сложно.

«Везде отношение к вам будет как к человеку. Там же разные люди - азиаты, латиносы, европейцы, русские. Ну а если вы получили диплом и вас приняли на работу, то через какое-то время можно получить гринкарту, а еще через пять лет вполне можно подать на гражданство. Я знаю казахстанцев, которые работают в Apple, Google и других мега-корпорациях. Так что при желании все возможно!» — оптимистично заключила Камилла.

ИА «NewTimes.kz» ЗАПРЕЩАЕТ копировать, перепечатывать и распространять на любых ресурсах материалы агентства с пометкой «Эксклюзив», а также их фрагменты

В статье: