22-летний Дилан Мейра — португалец из Франции. Два года назад в Париже он познакомился с девушкой из Казахстана, а потом приехал к ней. Дилан рассказал корреспонденту ИА «NewTimes.kz», как убегал от столичных полицейских, почему был шокирован медуслугами и что его держит в Казахстане.
Впервые он приехал в Казахстан два года назад. Его пригласила астанчанка, которая познакомилась с ним во Франции.
«В университете мы изучали историю стран Центральной Азии. Я уже тогда знал об Абае Кунанбаеве и Шокане Уалиханове, но стереотипа о том, что тут степь и люди ездят на лошадях, не было», — признается Дилан.
Пробыв некоторое время в Астане, он уехал. Но спустя время, накопив значительную сумму, Дилан целенаправленно вернулся в Казахстан.
«Первое время за мной наблюдал некий мужчина. Я его встречал всюду, особенно в кофейнях. Решил рассказать о своих предположениях другу, он подтвердил мои догадки, сказав, что службы безопасности наблюдают за мной», — вспоминает португалец.
Дилан, шутя, называет себя «маленьким белым малышом, заблудившимся в Казахстане». Все потому, что сначала ему было сложно привыкнуть к местным правилам жизни: его удивляли огромные парковки и дороги, а когда работал на ЭКСПО, пугали большие пространства, по которым приходилось ходить одному.
«А однажды я нарушил целых два правила: перебежал дорогу на красный сигнал светофора и курил сигарету при этом. Меня тут же остановили люди с надписью «Кузет». Они попросили паспорт, а у меня его не было, я в принципе его не таскаю с собой. Затем поинтересовались, мол, откуда такой взялся, не эмигрант ли. А я им ответил, что работаю тут. Они предъявили мне штраф в размере 50 тыс тенге, но я понял, что меня хотят обмануть, поэтому тут же словил такси и уехал, не расплатившись», — рассказывает иностранец.
Что нарушает закон, он даже не подозревал, поскольку во Франции никто не дожидается зеленого сигнала — если нет машин, то разрешается перебежать дорогу.
Дилан признался, что в Европе есть некий стереотип об азиатах: там считают их «добрыми», поэтому не боятся.
«Потому я и уехал. Еще и ваши полицейские своим видом не внушают страха, они у вас хилые», — смеется парень.
А однажды он прошел в супермаркет со своим рюкзаком.
«На меня охранник смотрит, а я на него, у нас получилась такая «игра взглядов», но он ко мне не решился подойти», — улыбается Дилан.
Хотя отмечает, что по сравнению с Францией в Казахстане жить безопаснее.
«У вас всюду камеры стоят, а во Франции в любой момент люди могут без повода начать драку», — отмечает португалец.
Но его удивило, что за медикаменты надо платить. По словам Дилана, французы пользуются страховыми картами, которые покрывают эти расходы.
Он также заметил, что в Казахстане все этносы живут в мире и согласии: просто общаются. Как отметил собеседник, во Франции «многие враждуют между собой».
Дилан попробовал блюда национальной казахской кухни.
«Я попробовал куырдак и казы, но мне не понравилось, я предпочитаю узбекскую или русскую кухню», — признался гость из Франции.
Когда Дилан приехал в Астану в третий раз, вложил накопленные деньги в открытие компании Co-living space Astana, а также сделал себе визу на 10 лет. В перспективе он хочет открыть в столице кафе, ресторан и многопрофильную школу. С той девушкой, по приглашению которой он оказался в Казахстане, Дилан уже не общается, но не исключает женитьбы на казашке, вот только не знает, как в Казахстане относятся к смешанным бракам.
«Мне нравится в казашках то, что они трепетно относятся к родителям, мужу и детям. Все они отличаются от типичных азиаток своей внешностью. Их особенность — в природной красоте», — подытожил Дилан.
Зульфия Раисова