29-летний Каким Данабаев из Алматы рассказал корреспонденту ИА «NewTimes.kz», как начал бизнес в Южной Корее и почему принцип «моя хата с краю» — не про корейцев.
Поработав несколько лет в сфере медиа Казахстана, Каким продолжил учебу в Южной Корее. А через два года открыл там медицинский бизнес. Теперь он сооснователь компании «KMK KAZMEDIKOR», занимающейся медицинским туризмом в Южную Корею.
«Все началось с того, что за ужином с будущим компаньоном зашел разговор об отечественной медицине. Дело в том, что маме моего друга в Казахстане поставили неправильный диагноз и даже хотели оперировать. Но в Корее врачи прописали медикаментозное лечение, которое длилось 4 дня, и она полностью вылечилась. До этого его дедушке в Казахстане поставили неправильный диагноз, его лечение проходило тяжело и затянулось на несколько лет. В Корее его поставили на ноги за 10 дней», — рассказывает Каким.
Так, по его словам, родилась идея сделать «медицину мирового уровня доступной для казахстанцев». А поскольку Южная Корея заинтересована в развитии медицинского туризма, молодых людей поддержали в мэрии города Инчхон, после чего «все и завертелось».
«Многие думают, что лечиться в Южной Корее дорого. Но если знать правильные больницы и врачей, то сумма будет вполне доступной. К примеру, скрининг/чекап всего организма будет стоить от $400. И это не просто чекап, а полноценный анализ всего, что происходит у вас в организме. Корейские врачи не просто берут анализы, они еще хорошо умеют «читать» результаты и объяснять их», — отмечает казахстанец.
Каким, по его признанию, занимался бизнесом и в Казахстане. Сравнивая тот свой опыт с нынешним, отмечает преимущества бизнес-подходов в Южной Корее.
«Технологии стремительно врываются в нашу жизнь и меняют ее. С этим считаются в Корее и всегда адаптируются к новым условиям. Всегда пробовать что-то новое, менять старое, быть готовым к изменениям. Это главное в такой стране, как Корея, где развитие во всех сферах происходит каждый день. Второе — знания. Учиться в любом возрасте и на любой позиции. Корейцы верят, что главный залог успеха человека — его знания, а они бездонны и бесконечны, как океан. Я учусь каждый день. Потому что понимаю, что без знаний ты лишь оболочка, которая держится за прошлое и боится будущего», — рассуждает молодой бизнесмен.
Он добавляет, что в Южной Корее сильно развита корпоративная культура.
«Корейцы очень трудолюбивые. Этический кодекс корейцев — работать много, работать, не щадя себя, работать эффективно, на государство, на компанию, чтобы стать лучшими из лучших. Именно обостренное чувство конкуренции способствовало их экономическому чуду. В Корее почти нет природных ресурсов, поэтому самым ценным ресурсом является человеческий капитал. Сказать такое про нашу страну очень сложно. У нас я не замечал такой отдачи. И одна из главных причин — низкая зарплата, которая не мотивирует на какие-либо достижения. К слову, в Корее минимальная месячная зарплата при 40-часовой рабочей неделе составляет $1550. При этом в Корее действует проектный метод работы, когда любое поручение воспринимается как проект и разбирается на детали от «а» до «я». А у нас все еще живо понятие «и так сойдет». Я замечаю разницу, поскольку в нашей компании работают и казахстанцы, и корейцы», — уверяет Каким.
«Корея — это мононация. 98% населения — корейцы, которые говорят только на корейском языке. Обращаясь друг к другу (и даже к незнакомым людям), они говорят «сестра», «брат», «дядя», «тетя». Они не говорят «родина», «язык», они говорят «наша Родина», «наш язык». Эта сплоченность — еще один секрет успеха в экономике, политике и даже в борьбе с коррупцией. К своей стране они относятся как к родному дому и не допускают, чтобы в нем было грязно или плохо пахло. Принцип «моя хата с краю» — это не про корейцев», — говорит он.
Вместе с тем свое будущее собеседник связывает с Казахстаном.
«Я горд тем, что у меня есть своя страна. Я переживаю за нее, хочу, чтобы она процветала, а ее люди были счастливы. Я верю, что образованные и интеллигентные люди, которые учатся в Казахстане и за его пределами, — будущее нашей республики», — заключает Каким Данабаев.
Материал подготовлен Зульфией Раисовой,
фото из личного архива Какима Данабаева