Фонд социального медицинского страхования выступает защитником прав и интересов пациентов. Поэтому он не просто финансирует медицинские организации, но и проверяет обоснованность их расходования. Для этого внедрена трехуровневая система мониторинга с привлечением экспертов.
«Во всех регионах есть филиалы Фонда, где созданы 17 экспертных советов, плюс один – в центральном аппарате. Мы привлекаем независимых экспертов с большим опытом клинической практики», – говорит Председатель Правления Фонда социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов.
Система мониторинга построена исходя из лучшего мирового опыта. На первом этапе проводится дистанционный мониторинг по индикаторам в информационных системах здравоохранения. Он исключает человеческий фактор. Второй и третий этапы – как раз за независимыми экспертами.
И сейчас в столице проходят организованные фондом семинары, куда прибыли представители из всех регионов. Они узнают, как проводить анализ эффективности работы медорганизаций и оценивать качество оказания медуслуг. Планируется ежегодное повышение их квалификации.
«Эксперты проводят мониторинг и экспертизу, посещая производственную базу поставщиков. Проверяется наличие лицензии, оборудования. На третьем этапе эксперты высшего звена смотрят пролеченные случаи, которые закончились не совсем успешно, в том числе летальные исходы, случаи смерти на дому и случаи с осложнениями», – объясняет директор департамента мониторинга качества медицинской помощи ФСМС Ляззат Шуманова.
Эти методы исключат для поставщиков возможность обойти системы контроля. Таким образом, Фондом будет проводиться проверка доступности и качества медуслуг, удовлетворенности пациентов полученной медицинской помощи.
Специалисты фонда напоминают: если вы остались недовольны полученной медпомощью, а обращение к руководству медорганизации не дало результата, то следует звонить в call-center по бесплатному номеру 1406.