Никакого равенства: Казахстанской политике не хватает женского лица

Мы привыкли, что у публичной казахстанской политики отнюдь не женское лицо. В стране нет и не было женщин-акимов, премьер-министров и уж тем более президента. Кстати, в состав президентского кадрового резерва, прозванный в народе «300 спартанцев», вошло всего 12% представительниц прекрасного пола. Корреспондент ИА «NewTimes.kz» собрала инфографику о казахстанских женщинах-политиках.

Фото: shedconnect.com

Начнем с высшей законодательной власти – Сената Парламента Республики Казахстан. Сейчас это одно из немногих ведомств, возглавляемых женщиной. Его председателем является Дарига Назарбаева. В состав Сената Парламента входит 48 депутатов, и только 7 из них – женщины.

В нижней палате Парламента – Мажилисе ситуация с гендерным равенством ничуть не лучше. Начиная с I по VI созыв женщин-депутатов всегда было в разы меньше, чем мужчин. Сейчас в его состав входит 84 мужчины и 31 женщина.

«В Казахстане 51,2 процента населения составляют женщины, и они меня поддерживают, а может даже и любят. Поэтому я так искренне считаю, что мы еще не все сделали для наших женщин.

Женщинам необходимо самоорганизоваться, активней идти в политику, в управление государством. У нас есть женщины-министры – не во всех государствах такое есть – и прекрасно, кстати, работают.

Из моего жизненного опыта могу сказать, что сотрудница-женщина, министр-женщина более надежны, чем мужчины, как соратники», - говорил когда-то в интервью экс-президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

При президентстве Токаева женщин в правительстве стало в разы меньше. Сейчас в Казахстане всего 1 женщина-министр – Актоты Раимкулова. А в состав президентского молодежного кадрового резерва вошло всего 12% девушек.