Карагандинка не может получить ЭЦП из-за изменившейся внешности

Молодая женщина не может получить ЭЦП, так как система считает, что она не похожа на свою фотографию в удостоверении личности, передает eKaraganda.kz.

Фото: qazweek.kz

Евгения Погонина не так давно родила ребенка, однако столкнулась с трудностями при получении положенных выплат.

Евгения не может получить электронную цифровую подпись, так как система считает, что женщина не похожа на человека, изображенного в удостоверении личности.

«ЦОНы закрыты, все услуги, как уверяют, можно получить онлайн. Я столкнулась с проблемой. Мне уже в четвертый раз приходит отказ на получение ЭЦП по причине того, что я не похожа на фотографию в удостоверении личности.

Еще бы! Со дня получения документа прошло время. Я обратилась в центр поддержки, где мне ответили, что ничего поделать не могут и мне придется немножко подождать с выплатами! Извините, не знаю кто как сейчас живет, но мне эти выплаты очень нужны», — пишет Евгения Погонина.

В АО «Национальные информационные технологии» пояснили, что для получения ЭЦП, действительно, нужно пройти определенный процесс регистрации.

Затем по видеозвонку нужно связаться с оператором, который поможет пройти верификацию. В случае возникновения каких-либо вопросов касательно изображения человека в документах, оператор принимает заявку и в течение суток решает вопрос с помощью базы данных физических лиц.

«То, что операторы отказали в помощи, это единичный случай. Такого не должно быть. Операторы обязаны принимать на обработку такого рода заявки.

Подобные ситуации уже встречались. Люди не всегда могут дозвониться до оператора, либо прерывается связь. Сегодня мы активно проводим информационную работу с населением, изучаем разные сценарии одной и той же ситуации, чтобы они не повторялись», — пояснили в АО «НИТ».

В АО «НИТ» также пообещали разобраться с ситуацией, в которой оказалась Евгения.