Ляззат Ахметалинова больше 10 лет работает в ЦОНе. По будням с 09:00 до 18:00 она специалист одного из центров обслуживания населения Усть-Каменогорска, дома — заботливая мама пятерых детей. Специально для редакции ИА «NewTimes.kz» Ляззат рассказала, как работает дистанционно из дома в окружении всех членов семьи.
До 28 марта Ляззат работала в ЦОНе и консультировала жителей ВКО, но с введением режима ЧП она, как и миллионы казахстанцев, была вынуждена перейти на дистанционный режим.
Женщина признается, самое трудное в нынешних условиях – это невозможность выйти на улицу и глотнуть свежего воздуха, особенно, когда ты мама пятерых детей.
«Сейчас самое сложное – невозможность выйти на улицу детям, поиграть, подышать свежем воздухом. Конечно, мы устали сидеть дома, ну а что теперь поделать? Придется терпеть – это все делается ради нас. Мы все это понимаем, будем ждать, надеемся на хорошее. Большое спасибо мужу и детям, они мне помогают дома. Я как утром на работу ухожу, так только вечером «возвращаюсь», — говорит Ляззат.
Ее работа заключается в качественной консультации клиента. В день поступает 600-700 звонков, Ляззат за один рабочий день успевает отвечать на 150-200 звонков. Конечно, все зависит от сложности вопроса, с которым обращается человек, уточняет Ляззат.
«Так как, сейчас большинство услуг можно получить онлайн, то в основном звонят и спрашивают, как получить ЭЦП, как зарегистрироваться в базе мобильных граждан, как электронное удостоверение получить. Самый часто задаваемый вопрос – как получить соцвыплату 42 500 тенге», — рассказывает собеседница.
Однако, по словам Ляззат, вынужденная изоляция сказываются на людях. Ей часто приходится выслушивать нелестные высказывания, но и к таким клиентам наша героиня давно нашла свой подход.
«Сейчас в основном проблема высокой загруженности на сайте egov и на других. Мы объясняем это клиентам – предлагаем обновить сайт или перезапустить компьютер и заново услугу подать. Если это технические проблемы, мы предлагаем позвонить по номеру 1414 или даем электронный адрес разработчиков сайта», — отмечает Ляззат.
«Некоторые люди, на самом деле, очень нервозные. Некоторые не понимают, как тот или иной запрос сделать через сайт, некоторым, кому материально трудно, мы стараемся помочь, консультируем. Я лично, даже если не входит в мою компетенцию объясняю все по телефону. Есть те, кому помог, он поблагодарил и все. Есть неадекватные люди, я стараюсь вежливо с ними беседовать и не довожу до ругани, более подробнее все объясняю. Самое главное соблюдать субординацию и войти в положение клиента и не конфликтовать, если грубят, то промолчать и попросить прощения», — делится секретом наша собеседница.
Работать в комфортных условиях и не отвлекаться Ляззат помогает семья. Ее супруг взял на себя часть домашних обязанностей, а дети с пониманием относятся к тому, что мама работает в соседней комнате. К слову у женщины пятеро детей, самому старшему 14, а младшему всего четыре года.
«По домашним делам помогают дочка и старший сын, они убираются, обед им готовит папа. Друг другу помогают делать уроки. В основном они самостоятельные. Дети сейчас рады, что мы дома сидим, когда я утром им говорю: все, я ушла на работу, младший сын спрашивает: мама ты куда? В спальню? Я отвечаю, что иду в комнату и буду работать там. Он вообще из дома не хочет нас выпускать», — отмечает Ляззат.
Чтобы дети не отвлекали Ляззат от работы, родители пострались максимально их «загрузить»: дистанционное обучение, чтение книг, просмотр мультфильмов, помощь по дому, а в редких случаях игры на телефоне.
«Я сижу отдельно в комнате мальчиков в уголке возле модема. Сюда, когда я работаю, никто не заходит, мы с мужем ее оборудовали, с работы дали компьютер и сотовый телефон. Мы привыкли в таком режиме работать, у нас всегда клиентов много, отдыхаем после работы вечером и в выходные», — признается она.