Диджитализация сегодня: Алматинцы активно внедряют новые цифровые технологии

Электронные очереди в детский сад, школу, к врачу, в Центрах обслуживания населения и других местах массового скопления людей — все это лишь малая часть достижений, которых добился Казахстан в области цифровизации. В числе передовых городов страны, где переход основных сфер жизнедеятельности в электронный формат имеет первостепенное значение, — Алматы. Южную столицу можно по праву называть первооткрывателем в области диджитализации транспортной, логистической, образовательной и других систем. Вчера, 14 апреля, здесь, к примеру, запустили новый портал infoalmaty.kz для формирования списка автомобилей и жителей города, кому разрешено передвижение по мегаполису на период карантина.

Сегодня, наверно, трудно встретить человека, который бы не понимал сути цифровой трансформации. С каждым днем мы все больше убеждаемся в том, что без современных цифровых технологий ­ — никуда.  Ежегодно на площадке форум «Digital Almaty: цифровое будущее глобальной экономики» можно наглядно удостовериться в том, что мир не стоит на месте. Каждые несколько часов на Земле производят десятки, а то и сотни новых цифровых технологий и сервисов. Например, в Алматы разработана концепция Smart Сity. Реализуются системные цифровые проекты в сферах безопасности, общественного транспорта, образования и здравоохранения. Все цифровые проекты реализуются на основе трех ключевых принципов. В первую очередь, это обеспечение прозрачности и исключение условий для коррупции, второе — экономическая отдача, третье — повышение качества госуслуг, удобства для горожан. Уже сегодня Алматы – лидер цифровизации в Казахстане. Так, доля города в производстве IT-продуктов составляет 50%. Цифровая грамотность населения — 82%. Треть услуг электронного правительства и 75% розничной интернет-торговли приходится на южную столицу.

Кроме того, Доля безналичной оплаты за проезд по итогам прошлого года составила 98% (ОҢАЙ), доходы перевозчиков выросли на 60%. В сфере безопасности внедрена система фото- и видеофиксациинарушений правил дорожного движения. В 2019 году в рамках проекта «Сергек» установлено 400 постов. Системой «A-Parking» охвачено 15% парковочных мест города, налоговые выплаты в бюджет выросли в 10 раз. В сфере ЖКХ уровень приборизации тепла составляет 90%, водоснабжения —  91%. Установлено более 7,6 тыс приборов учета тепла и более 32 тыс — воды. Школы и медицинские организации на 100% обеспечены доступом в интернет. Электронные паспорта здоровья имеют 89% населения города. Установлено 39 станций цифровой помощи. Создан ситуационный центр города Алматы. Интегрировано 16 городских систем.

С сегодняшнего дня общий список цифровых достижений южной столицы страны пополнен новым порталом infoalmaty.kz, который предназначен для формирования списка автотранспортных средств и жителей города, кому разрешено передвижение по мегаполису на период карантина.

«Через портал могут подавать заявки предприятия только в рамках разрешенных отраслей. Заявки из сфер, по которым разрешения на работу нет, приниматься не будут. Более того, не будут приниматься заявки сверх того количества сотрудников, которые работают на данном предприятии. Данные о количестве работников в каждой компании у наших госорганов имеются. Поэтому если, к примеру, на предприятии официально работают 50 человек, то список более 50 работников портал не примет. Предусмотрена персональная ответственность первых руководителей компаний при подаче заявки, так как потребуется подтверждение своей ЭЦП. В случае предоставления недостоверной информации первые руководители предприятий понесут персональную ответственность вплоть до уголовной», — отметил на специальном брифинге заместитель акима Алматы Сапарбек Туякбаев.

Формирование списка автотранспортных средств и работников предприятий, как добавил заместитель главы города, будет проходить в течение двух дней с момента запуска портала — до 00.00 часов 16 апреля. До этого периода все ранее выданные разрешения будут иметь силу в рамках действующей базы данных.

Отмечается, что портал позволит облегчить выдачу разрешений не только жителям мегаполиса, но и работу полиции Алматы.

Справочно:

? Через портал могут подавать заявки предприятия только в рамках разрешенных отраслей. Заявки из сфер, по которым разрешения на работу нет, заявки портал принимать не будет.

? Не будут приниматься заявки сверх того количества сотрудников, которые работают на данном предприятии.

??‍? Предусмотрена персональная ответственность первых руководителей компаний при подаче заявки, так как потребуется подтверждение своей ЭЦП.

? Формирование списка автотранспортных средств и работников предприятий будет проходить в течение двух дней с момента запуска портала – до 00 часов 16 апреля.

? Для того чтобы узнать, имеется ли у вас разрешение на передвижение по городу, вводится ИИН (если это индивидуальный предприниматель) или БИН (если предприятие).