Алматинские ЦОНы после карантина возобновят свою работу. Однако работать ЦОНы теперь будут не так, как прежде, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по Алматы.
Теперь ЦОНы будут работать в новом формате, чтобы исключить скопление граждан в центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей.
Изменения касаются как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.
Теперь казахстанцы смогут получить только бумажные услуги, которые недоступны в электронном формате, такие как замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат, а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.
Посещение ЦОНа будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на egov.kz.
Теперь услуги «электронного правительства» будут доступны только через интернет, но не в ЦОНах.
Выдача ЭЦП будет осуществляться не в ЦОНах, а только через egov.kz.
Ряд фронт-офисов был модернизирован в новый формат. В них размещены и переоборудованы колл-центры и центры приема видеозвонков.
Для граждан, не имеющих возможности получения электронных государственных услуг не выходя из дома, организованы два цифровых ЦОНа на 48 рабочих места без операторов, где услугополучателям будут предоставлены оргтехника — ПК, оснащенные веб-камерами и гарнитурой, без возможности распечатки документов и доступ на портал на бесплатной основе.
Во избежание скопления в отделах и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима нанесены разметки перед входной группой для соблюдения дистанции между услугополучателями.
Размещены секторы самообслуживания вне фронт-офисов с возможностью обеспечения интернетом и оргтехникой в автосалонах, офисах партии Nur Otan, отделах занятости и социальных программ, банках второго уровня, в том числе отделениях филиала Народного банка, ЖССБ и Казпочты, ТРЦ и на авторынках «Нұр-Сәт», Carcity.
В ЦОНах работает льготное окно. Три категории граждан могут получить льготно электронные услуги: пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями.
Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать посещение ЦОНа, однако они проходят по своей отдельной очереди.
Для клиентов бумажных услуг, которые недоступны в электронном формате, таких как замена удостоверения личности, паспорта, назначение пенсионных выплат, а также результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz, работают все ЦОНы, в том числе спецЦОНы города Алматы. Приходить по брони надо строго в указанное время.
«Мы призываем всех получать государственные услуги в электронном формате. Все, что можно оформить на портале, пожалуйста, оформите онлайн-способом.
Для быстрого и комфортного самостоятельного получения онлайн-услуг граждане могут обратиться по номеру 1414, и их проконсультируют наши операторы», — говорит директор филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» по Алматы Данияр Кирикбаев.
«Кроме того, использовать бронь может только тот гражданин, на ИИН которого она оформлялась. Еще раз подчеркиваю, что без предварительной записи услуги в ЦОНах оказываться не будут.
Все это для того, чтобы исключить скопление граждан в центрах обслуживания населения, снизить опасность заражения и сэкономить время людей», — сказал Данияр Кирикбаев.