Пожизненная дружба с ГАКом

Благодаря продуктам Государственной аннуитетной компании казахстанцы смогут сохранить и приумножить свои накопления.

15 июня свои 15 лет отмечает АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания» («КСЖ «ГАК»). Она создавалась правительством страны в качестве компании, способной разработать и развить в Казахстане программы страхования. В 2004-2005 годах на законодательном уровне было введено аннуитетное страхование, и ГАК стал специализированной компанией, которая начала создавать продукты страхования.  Стоит отметить, что 15 лет спустя компания стала примером для частных компаний и клиентов, гарантией платежеспособности и стабильности на рынке страхования жизни.

«Идти в ногу со временем, не отклоняясь от поставленных задач»

«КСЖ «ГАК» создавался в период запуска рынка страхования жизни и перед ним были поставлены те задачи, которые не могли взять на себя частные коммерческие компании. В то время речь шла о стратегическом направлении работы «КСЖ «ГАК» – содействии эффективности предоставления услуг социально-уязвимым слоям населения в рамках социального обеспечения.

Одна из задач «КСЖ «ГАК» – обеспечить максимальное участие работников в системе обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых или служебных обязанностей. А также обеспечить допуск к аннуитетному страхованию работающего населения в различных регионах страны. Главное при этом, чтобы получатели аннуитетных выплат при реализации законов РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» получали бы выплаты своевременно.  Это очень важно, учитывая, что получатели страховых выплат «КСЖ «ГАК», как правило, представители социально-уязвимых слоев населения: люди пенсионного и предпенсионного возрастов, пострадавшие на производстве работники, иждивенцы погибших при исполнении трудовых или служебных обязанностей работников.

 Если говорить вкратце об итогах деятельности компании за 15 лет, то, наверное, стоит начать с финансовых показателей компании, которые подтверждают стабильность компании и являются гарантом платежеспособности. За 15 лет деятельности «КСЖ «ГАК» выплатил клиентам порядка 30 млрд тенге, а на сегодняшний день их у компании более 180 тыс. Кроме того, по данным Министерства национальной экономики «КСЖ «ГАК» входит в топ-3 крупных плательщиков выплат в государственный бюджет. Так, за 2015-2019 годы «КСЖ «ГАК» пополнила республиканский бюджет на 3,1 млрд тенге, в том числе за 2019 год «КСЖ «ГАК» выплатил 100% чистого дохода на дивиденды в размере 817 млн тенге.  Высокие финансовые показатели компании свидетельствуют об ее успешности и устойчивости на рынке.

Еще одним примером стабильности компании является то, что, будучи стабилизатором рынка, «КСЖ «ГАК» - единственная страховая компания, принявшая на себя обязательства «Валют- Транзит Life» после приостановления действия их лицензии.

«Также хотелось бы отметить, что Государственную аннуитетную компанию исключили из списка приватизируемых объектов. Если вы помните, то в 2014 году поднимался вопрос о приватизации компании. Однако, в декабре 2018 года Государственной комиссией по модернизации экономики РК было принято решение об исключении «КСЖ «ГАК» из списка. Таким образом, компания осталась государственной», — разъясняет Председатель Правления АО «КСЖ «ГАК» Галым Амерходжаев.

Несмотря на то, что с момента образования «КСЖ «ГАК» прошло немало лет, изначально поставленные перед компанией задачи остались неизменными. Однако, тенденции времени диктуют «КСЖ «ГАК» новые правила и бросают вызовы. Поэтому приходится становиться более гибкими и меняться, чтобы идти в ногу со временем.

Была проведена работа по ребрендингу и компания входит в свое 15-летие с новым логотипом. То есть, если раньше корпоративными цветами «КСЖ «ГАК» были красно-зеленый, то теперь сине-голубой. Сочетание синего и голубого символизирует надежность и ответственность.  А логотип изображает людей, держащихся вместе и означает единство между интересами клиентов и стремлениями компании, что стало философским посылом компании.  В целом, компания начала трансформацию, направленную на оптимизацию бизнес-процессов, интеграцию процессов посредством IT и качественное изменение человеческих ресурсов.

«Коррективы - в динамику страхового рынка»

Не будет лишним напомнить читателям, что действующая трехуровневая система социальной защиты была выстроена в рамках Концепции социальной защиты, которая была разработана Министерством труда и социальной защиты населения. Согласно закону «Об обязательном страховании» был установлен двухступенчатый механизм страхования. Третий уровень - создание рынка аннуитетного страхования на основе закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей».  В нем был заложен двухступенчатый механизм страхования.  Но как говорилось выше, жизнь не стоит на месте. И, как государственная компания «КСЖ «ГАК», реагирует на изменения извне.

В настоящее время ведется активная работа по увеличению охвата застрахованных работников. Кроме того, пандемия коронавирусной инфекции и ее давление на экономику страны внесут жесткие коррективы, в том числе и на динамику страхового рынка. Предполагается, что негативному влиянию будут подвержены все сегменты добровольного страхования. Вероятность того, что обязательные виды страхования пострадают, ожидается в меньшей степени. Поэтому всем, в том числе и «КСЖ «ГАК» придется стать более гибкими и подстраиваться под новые временные тренды на рынке страхования.

Как известно, цифровизация широко шагает по стране. Трансформация и цифровизация рынка необходима и в сфере страхования. По словам Галыма Амерходжаева, в настоящее время Агентством по регулированию и развитию финансового ведется работа по Концепции страхового рынка, предусматривающая расширение линейки страховых продуктов, повышение качества страховых услуг и финансовой стабильности страховых организаций путем совершенствования регулирования и надзора: " Кроме того, со своей стороны, мы планируем оптимизировать производственные процессы в целом за счет цифровизации бизнес-процессов. Сейчас рассматриваем подходящие решения по внедрению технологии и разрабатываем бизнес-модели, позволяющие реализовать возможности в новом формате".

«Будущее страхования – в цифровизации»

Если сравнивать с европейскими странами, то в Казахстане наблюдается невысокий уровень страховой культуры и страхование жизни не пользуются особой популярностью. Однако, в настоящее время казахстанцы стараются осознанно подойти к вопросу о своем будущем. В частности, вопрос о предстоящей старости и образовании детей - для соотечественников не пустой звук. Мышление людей меняется и повышается финансовая грамотность. Например, сегодня многим интересна программа пенсионного аннуитета, который можно приобрести при достижении определенного возраста и суммы достаточности: для мужчин при достижении 55 лет и суммы накопления — 11,3 млн тенге, для женщин соответствующие показатели — 51,5 год и 15,4 млн тенге.

В «КСЖ «ГАК» часто обращаются клиенты среднего возраста, которым далеко до пенсионного возраста, но сумма достаточности уже накоплена.  Поэтому обсуждается новый продукт – отложенный пенсионный аннуитет, который позволит человеку, вне зависимости от своего возраста, имеющего достаточные накопления, заключить с «КСЖ «ГАК» договор и получить гарантированную ставку доходности, а также индексации будущих выплат ежегодно. Работающие граждане, пенсионный срок для которых еще не наступил, смогут купить отложенный аннуитет в рамках пенсионного плана. То есть пенсионный отложенный аннуитет является критерием достаточности накоплений.

Клиентами «КСЖ «ГАК» являются как физические лица, так и корпоративные клиенты. Среди продуктов очень популярны программы в рамках Закона РК "Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых обязанностей» — ОСНС и добровольные программы страхования — «5-29», «Хранитель». 

«На мой взгляд, будущее аннуитетного страхования и страхования в целом – в цифровизации. Это онлайн каналы, онлайн калькуляторы, BIG DATA и т.д. Сегодня мы должны не только предоставлять качественные продукт по страхованию жизни, но и быть ближе к клиенту, облегчая ему жизнь, не затрачивая его временные и финансовые ресурсы на дорогу до нашего офиса для консультации. Со стороны «КСЖ «ГАК» сейчас активно проводится работа по цифровизации бизнес-процессов — мы на постоянной основе развиваем сервис и реализовываем IT-стратегию нашей компании», — подытоживает Председатель Правления АО «КСЖ «ГАК» Галым Амерходжаев.

В статье: