Девять лет безуспешно ищут пропавшего сына жители поселка близ Нур-Султана

Аскер Абжанов ушел из дома в августе 2011 года. С тех пор его телефон отключен. В поисках не помогли ни полиция, ни волонтеры. Родители надеются, что их ребенок жив, поэтому обратились за помощью к журналистам, передает телеканал «Астана».

Едва сдерживая слезы, отец пропавшего Кайыржана Абжанова рассказал подробности произошедшего.
По его словам, в 2011 году Аскер поехал в столицу, чтобы посмотреть парад ко Дню Конституции. Юноша позвонил родителям, сказал, что остановился у друзей и все в порядке. Но это был последний раз, когда Абжановы слышали своего сына. В родной поселок Сары оба он так и не вернулся. 

«Я чувствовал, что он надолго уйдет. Спрашиваю, где находится, а он телефон отключил. И на второй день телефон отключен был, и я все понял. И вот так и потеряли связь», — говорит отец парня.

Контактов друзей Аскера у родителей не оказалось. А обращения в полицию не принесли результата. 

Не удалось найти и каких-либо следов исчезновения юноши. От безысходности родители Аскера даже обращались к гадалке. Она обнадежила, уверяя, что их сын жив. Поэтому Абжановы не прекращают поиски и надеются, что сын еще вернется домой. 

Как оказалось, таких историй по стране огромное множество. Только в прошлом году ушли из дома и не вернулись около 2,5 тыс казахстанцев, 176 из них нашли мертвыми, а местонахождение 250 человек неизвестно до сих пор. 

Волонтеры рассказали, что чаще всего пропадают именно мужчины. При этом многие из благополучных семей, с хорошей работой и без каких-либо заболеваний.

Вместе с полицейскими они участвуют в поисковых операциях. Прочесывают все тропы и поля, опрашивают знакомых, расклеивают ориентировки. За пять лет добровольцы нашли около 1,5 тыс человек.   

«Бывает, в день по четыре человека пропадает. С утра прямо идут ориентировки. Если это старики и дети, то мы сразу выезжаем. В Астане очень много людей пропадает. Многие приезжают сюда на заработки и пропадают. Но, судя по штрафам, они продолжают свою жизнедеятельность», — рассказал один из волонтеров. 

К слову, в целом с начала года в столице пропало около ста человек, семеро из которых — дети.