Авиакомпании задолжали казахстанцам 2 млрд тенге

Два миллиарда тенге должны вернуть авиакомпании казахстанцам. Это деньги за рейсы, которые отменили из-за коронавируса, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.

Фото: Pixabay.com

Граждане брали билеты через сервисы онлайн-бронирования. Из-за пандемии рейсы отменили. Прошло уже три месяца, но не всем пассажирам вернули деньги за несостоявшийся полет.  

К примеру, Влада Поротикова еще до развернувшейся ситуации с коронавирусом решила улететь к родным в Петропавловск. Она купила билеты заранее, но из-за введенного в стране режима ЧП, невольно отказалась от перелета. Возврат оформила сразу, но деньги до сих пор не получила.

Недавно перевозчик сообщил девушке, что уже рассчитался с агентством по онлайн-бронированию. Но теперь она не может дозвониться до организации, через которую покупала билеты.

 «Сама авиакомпания уже вернула деньги, мне написал FlyArystan недели две назад. Написали, что был возврат, «если есть проблемы, напишите на почту». Я написала, что возврата не было. Они ответили: «Обратитесь по месту приобретения билета». Просто хочется, чтобы уже вернули деньги всем, потому что людей достаточно много», - рассказала Поротикова.

Интересно, что в организации по онлайн-бронированию билетов заявляют о пустых счетах, они сами ждут возврата от авиакомпаний. Пассажирам возвращают деньги по мере поступления средств. 

 «В сутки приходит 3500 звонков, из них половина – это звонки клиентов, которые до сих пор не получили деньги. К нам обратились порядка 100 тысяч клиентов, из них 63 тысячам уже сделали возврат. Остается 37 тысяч клиентов, которые до сих пор не получили деньги. Ждем деньги от авиакомпаний для того, чтобы скорее передать им деньги», - сообщил директор онлайн-сервиса покупки авиабилетов Николай Мазенцев.

По самым скромным подсчетам, перевозчики задолжали пассажирам два миллиарда тенге. Авиакомпании не отказываются от долгов, но возвращать средства решили поэтапно.

Со слов менеджера по корпоративным коммуникациям Air Astana Тлека Абдрахимова, они в первую очередь обрабатывают более ранние заявки.

«За рейсы, которые были отменены в марте-апреле, мы практически компенсировали пассажирам, остались за рейсы в мае. Примерно 23 500 билетов еще не обработаны, но большая часть обработана. Из 10 билетов 7 обработаны. Компания делает все возможное, чтобы вернуть пассажирам их средства», - отметил он

Перевозчики обещают, что никто не останется без денег. Специалисты предполагают, что всем пассажирам вернут потраченные суммы сразу после возобновления международных маршрутов.