Историю от лица Екатерины Шумай опубликовала ее подруга, жительница Алматы Светлана Долганова. Екатерина с маленьким сыном выехала в гости к своей матери в Россию еще до начала карантина, а теперь, наконец, решила вернуться домой, в Алматы. Однако сделать это быстро семье не удалось, передает ИА «NewTimes.kz».
«Это пост от имени моей близкой подруги Катерина Шумай. От себя я хочу сказать, что она со своим сыном выехала к маме в гости еще до карантина. И вот так сложились обстоятельства, что карантин застал их там. И все это время Катя с сыном не может попасть домой. Дома у нее муж и маленькая дочь. То есть ситуация ахтунг. В итоге решили ехать на машине. И далее история от самой Кати», — написала Светлана Долганова.
Екатерина вместе с двухлетним сыном, мамой и братом пересекла границу России и въехала в Казахстан 14 июня. Семья возвращалась из Барнаула в Алматы. На границе им сказали, что нужно сдать тест на COVID-19, а потом можно ехать дальше.
«Нас сопроводили до туберкулезного диспансера города Павлодара, там попросили взять из машины личные вещи и пройти дальше, мы пошли, и за нами закрылась железная дверь на ключ. У нас взяли анализы, попросили раздеться до нижнего белья и выдали пижамы. Сказали ждать результатов анализа, после чего нас выпустят. Сказали, что результаты анализов через два дня будут готовы. С боем разрешили взять лекарства маме, так как она больна сахарным диабетом и инсулинозависима, помимо этого, у нее аритмия и пролапс митрального клапана», — рассказывает Светлана со слов женщины.
С неменьшим трудом семья выбила разрешение взять детскую кашу в упаковке.
«Ребенок ест только ее и домашнюю еду. Нас положили в палату, через два дня нам сказали, что лаборатория загружена и наши результаты еще не готовы, на третий день то же самое, на пятый день мы уже подняли бунт, так как мамины лекарства закончились, а в тубдиспансере таких лекарств не нашлось. Ребенка рвет от больничной еды, и каша, естественно, закончилась, не говоря уже о том, что это нездорово — есть кашу на завтрак, обед и ужин. Врачи разводят руками и говорят, что передачи строго запрещены, не говоря уже о том, что мы находимся в чужом городе и передачи нам носить некому. И в итоге мой ребенок фактически голодает», — возмущается Екатерина.
Как только женщина начала возмущаться и требовать объяснений, к ним пришла заведующая отделением и объяснила, что лаборатория им не подчиняется и повлиять на нее они никак не могут, а потому точные сроки получения результатов теста неизвестны.
«Предложила нам пройти тест повторно со словами «может, повторный тест сделают быстрее». Я звонила на горячую линию по вопросам коронавирусной инфекции, там мне сказали: «Ну, вы ждите, наверное, скоро будут готовы ваши результаты». Звонили в прокуратуру, там сказали «да, да, мы в курсе, разберемся» — и тишина. Сегодня нам сказали, что перевезут нас из больницы в какое-то общежитие, так как на наше место планируют разместить больных коронавирусом. Я прошу помощи! Потому что это просто безвыходная ситуация, и я уже не знаю, что делать», — волнуется Екатерина.