Из-за пандемии затраты на рекламу по всему миру сократились на 50 млрд долларов

Во время пандемии COVID-19 многие компании по всему миру сократили свои расходы на рекламу. Общая сумма оптимизации с начала года — около 50 млрд долларов, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото с сайта pixabay.com

Согласно последнему отчету аналитического портала Visualcapitalist, инвестиции в рекламу в 2020 году сократились на 50 млрд долларов (8,1%). Если посмотреть по платформам, где размещается реклама, то рост по сравнению с первой половиной прошлого года наблюдается в социальных сетях (+9,8%), онлайн-видео (+5%), поисковиках (+0,9%).

По остальным же платформам для размещения рекламы наблюдается снижение:

ТВ (-13,8%); радио (16,2%); газеты (19,5%); журналы (21,5%); кино (-31,6%).

Среди рекламируемых товаров и услуг рост наблюдается только у услуг связи (+4,3%). По остальным — снижение:

медикаменты (-2,3%); медиапродвижение (-5.8%); товары для дома (-6%); еда (-7,7%); алкоголь (-8,8%); безалкогольные напитки (-10%); одежда (-11,1%); авто (-11,4%).

Аналитики Visualcapitalist полагают, что нынешняя пандемия навсегда изменит расклад сил в медиасфере. Рекламодатели будут больше инвестировать в социальные сети, нежели в традиционные медиаресурсы.

«До пандемии COVID-19 инвестиции в рекламу показывали рост в среднем на 7,7% ежегодно. А теперь мы наблюдаем резкое снижение на 8,1%. Это порядка 50 млрд долларов. Учитывая недополученные инвестиции в случае роста, общие потери составляют 96,4 млрд долларов», — пишет Visualcapitalist.

Рост рекламы наблюдается только у услуг телекоммуникаций. Visualcapitalist объясняет это тем, что огромное количество людей по всему миру находится на карантине и работает из дома. И сегодня услуги быстрого и надежного интернета как никогда актуальны.