Накануне в Сарыагаше похоронили известного казахстанского религиозного деятеля Абдугаппара Сманова. Видео с панихиды разлетелось по всем соцсетям. Не смотря на предупреждения властей и просьбу родных, проститься с наставником-богословом пришли сотни человек, передает Первый канал Евразия.
Абдугаппар Сманов имел огромное влияние среди верующих и сотни последователей. Он был директором Сарыагашского медресе-колледжа. К нему прислушивались, а на его молитвы собирались полные мечети.
Смерть Абдугаппара Сманова была внезапной. 30 июня он попал в больницу. На следующий день его уже не стало - пневмония. Ему было всего 50.
«Мы не придавали смерть Абдугаппара большой огласке. Накануне похорон к нам приходили с акимата и полицейские. Предупредили, что панихиду нужно провести в соответствии со всеми карантинными требованиями.
Но народ сам пришел проститься с Абдугаппаром. Мы не могли выгнать людей. Раздавали маски тем, кто был без них», — говорит родственник Абдугаппара Сманова Калходжа Музаппаров.
Бессильными оказались полиция и местная власть. Количество людей превзошло все ожидания. По расчётам акимата на панихиде было 800 человек.
«Полиция не могла применять какие-то жесткие меры, поскольку это были похороны. Мы попытались отрегулировать, но было очень сложно, людей очень много собралось. Здесь важнее самосознание граждан, чем какие-то репрессивные меры.
Да, мы могли бы закрыть район, но на каком основании? Режим ЧС не введен, блокпосты мы были вынуждены снять. Контролировать эти вопросы очень сложно. Тонкая материя», — комментирует происходящее замакима Туркестанской области Сакен Калкаманова.
Массовых поминок на 7 и 40 дни не будет – такое решение приняли родные покойного Абдугаппара Сманова. Они сделают это в узком кругу.
Напомним, правила проведения поминальных мероприятий в условиях пандемии коронавируса представили в ДУМК.
На погребальной молитве должны присутствовать только члены семьи и близкие родственники, количество присутствующих не должно превышать 30 человек. Также лучше отказаться от рукопожатий, соблюдать дистанцию, а после похорон сразу же идти по домам.