Сегодня в министерстве образования заявили, что казахстанские школьники продолжат учебу в дистанционном формате. Однако, для учеников начальных классов могут сделать исключение — с письменного заявления родителей в школах организуют дежурные классы со строгим соблюдением санэпидемиологических норм. Журналист ИА «NewTimes.kz» решила узнать мнение учителей и родителей о том, готовы ли они отпускать детей в школу, несмотря на опасность коронавируса.
Государственные органы уже начали подготовку к дистанционному обучению с 1 сентября в организациях со средним образованием. Это означает, что казахстанские школьники продолжат учиться онлайн всю следующую четверть.
Вернуться в родные стены они смогут только если в стране стабилизируется ситуация с коронавирусом. В дистанционном формате продолжат учебу даже студенты колледжей и вузов. Однако в правительстве сделали небольшое исключение для учеников младших классов, которые только-только начинают открывать мир знаний.
Так, с письменных заявлений родителей учащихся начальных классов, в школах могут организовать дежурные классы со строгим соблюдением санэпидемиологических норм. Говоря проще — младшеклассники смогут посещать школу по желанию родителей, но будут соблюдать правила социального дистанцирования и минимизировать контакты между собой и учителями.
Журналист ИА «NewTimes.kz» решила узнать мнение казахстанцев по этому поводу и провела опрос в группах на Facebook. Вопрос был простой: готовы вы ли отпустить своего ребенка в школу, учитывая эпидемиологическую ситуацию в стране?
Большинство родителей ответили, что не готовы рисковать здоровьем детей и предпочитают дистанционный формат обучения:
«Рисковать детьми? Нет! Там ни одна маска не поможет! Тем более как мы болели, лекарств не найдешь. О чем речь?»
«Ни за что не буду подвергать ребенка опасности. Мне мое дитя дороже, чем учеба».
«Нет, я в данный момент за онлайн. Ни за что не отпущу ребенка в школу», — пишут пользователи соцсетей
Нашлись и те, кто считает, что ученики младших классов должны в обязательном порядке посещать школу:
«Пусть младшие классы в школу ходят, посадите их через парту, учитель пусть будет в маске и все такое».
«Ну а как быть работающим родителям с учеником первого класса? Ну не будет ребенок, сидя один дома, учиться. Ладно, когда это уже старшеклассники».
«Только в школу, особенно младшие классы», — уверены родители.
Многие родители в принципе раскритиковали формат дистанционного обучения:
«Вопрос конечно интересный! И на раздумья меня наводит вид из окна, на детскую площадку. Огромное количество детей с утра до вечера бегают по двору без родительского присмотра, без масок и прочих необходимых мер безопасности. Причем, несмотря на дневную жару и вечерних комаров. Это я так, к слову. А дистанционка это не для всех, не у каждого есть доступный, хорошего качества интернет, гаджеты»
«То, что происходило в конце прошлого года - это не дистанционное обучение! Это эксплуатация родителей».
«Давно пора развивать онлайн учебу. Нормальный Мир давно пришел к этому. Но нет, у нас homosoveticus со своим «лучшем в мире» все никак не могут даже представить такое» — возмущаются казахстанцы.
О том, что нужно немного видоизменить формат онлайн обучения высказалась и педагог одной из актюбинских школ Жанна Самарбаева:
«Стоит признать, что прошлый формат дистанционного обучения провалился — об этом говорят как родители, так и сами учителя. К сожалению, не у каждого в доме есть электронные устройства и доступ в интернет, это создает определенные проблемы с доступом к знаниям. Проблема особенно критична в сельских школах.
Кроме того, нужно менять сам подход к онлайн обучению, создавать интерактивные уроки, оптимизировать проверку домашней работы — сейчас это создает очень большую нагрузку на учителей.
Конечно, с учениками старших классов все намного проще. Они уже примерно понимают требования и задачи, которые перед ними ставит школа. Им легче выполнять задания, усваивать новые материал, коммуницировать с педагогом. Чего не скажешь об учениках начальной школы, а особенно первоклассниках.
Им нужен специальный подход в обучении, тут важен и психологический момент — учитель должен настроить контакт с ребенком, замотивировать, создать комфортные условия для обучения. Разве это будет доступно онлайн или по телевизору? Первоклассник будет воспринимать учителя как просто незнакомую тетю, которая что-то от него требует. А так быть не должно.
Поэтому, я хорошо отнеслась к идеи создания дежурных классов, где будут все безопасные условия для учеников. Тут уже все зависит от решения родителей — кто-то в принципе не может себе позволить учиться дома из-за работы, и нужно входить в их положение. Кому-то просто не нравится подобный формат.
Все зависит от того, насколько строго будут соблюдаться санитарные требования в школах. За детьми нужен будет глаз да глаз, они же постоянно коммуницируют между собой, играют на переменах, после школы. Если эти моменты получится проконтролировать, рассадить детей на безопасном расстоянии, провести профилактические беседы — идея с дежурными классами кажется совсем неплохой», — считает педагог.