АСП в реалиях пандемии: Как и кому назначается адресная соцпомощь, рассказали в министерстве

129,2 тыс казахстанских семей получили адресную социальную помощь (АСП) по данным на начало июля. Для минимизации риска заражения COVID-19, предотвращения массового скопления людей в министерстве труда и соцзащиты населения РК разработали специальный приказ, позволяющий автоматически продлевать заявки на получение АСП по уже ранее полученным заявлениям во втором квартале от обратившихся жителей страны, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА «NewTimes.kz»

До пандемии коронавирусной инфекции казахстанцы подавали заявки на получение соцпомощи в центрах занятости населения и сельских акиматах. В реалиях современности такой способ обращения небезопасен, поэтому получателям АСП была произведена пролонгация.

«По состоянию на 1 июля адресную социальную помощь выплатили 664,2 тыс человек. Из 202,6 тыс трудоспособных получателей АСП на момент обращения имели работу 97 тыс казахстанцев, самостоятельно занятыми — 17,5 тыс жителей, лицами, занятыми по уходу за детьми — 74,6 тыс человек, безработными — 12,3 тыс», — привела статистику заместитель директора департамента стратегического планирования и анализа министерства труда и социальной защиты РК Асель Шаймерденова.

Если обращаться к обобщенным данным, то за полгода 2 115 малообеспеченных семей (11,3 тыс человек) получили единовременную выплату АСП. Из этого количества 2 061 семья получила помощь на развитие личного подсобного хозяйства, а 54 — на организацию и развитие индивидуальной предпринимательской деятельности.

«В период чрезвычайного положения формат подачи заявок переведен в электронный формат. Осуществлен прием заявлений через портал электронного правительства для граждан, обратившихся впервые. Это — 149,9 тыс человек из 29,1 тыс семей. За март-май 1 млн казахстанцев из социально-уязвимых слоев населения получили выплаты для приобретения продуктово-бытовых наборов. Общая сумма составила 13,5 млрд тенге», — добавила Асель Шаймерденова.

Согласно правилам, те, кто получает АСП впервые, подает заявку на портале egov.kz. Представители центров занятости проверяют документы и сообщают о результатах в виде уведомления на электронную почту или посредством sms-сообщений. При этом деятельность специальной комиссии для обследования условий проживания заявителей не производятся традиционным способом — с выездом на место. Теперь специалисты связываются с заявителями, например, по видеозвонку. В режиме реального времени последние демонстрируют то, в каких условиях живут, каким подсобным хозяйством владеют. При этом все необходимые сведения и документы запрашиваются в электронном виде.

Обращения в электронном формате принимаются и от тех получателей АСП, которые нуждаются в работе.  По данным спикера, за шесть месяцев этого года из 29,8 тыс казахстанцев (самостоятельно занятые — 17,5 тыс человек, безработные — 12,3 тыс жителей) к активным мерам занятости привлечены 24,2 тыс людей. К примеру, на постоянные рабочие места трудоустроены 14,1 получателей адресной соцпомощи. На молодежную практику направили 211 казахстанцев.