Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов проинформировал общественность, как в школах будут внедрять экологическое воспитание, передает ИА «NewTimes.kz».
«Общественный резонанс, который вызвали события, связанные с загрязнением озера Кобейтуз и избиением тюленей в Каспийском море, еще раз продемонстрировал важность формирования экологической культуры и экологического воспитания. Понятно, что в этом процессе должны участвовать разные институты, но роль организаций образования является весьма значимой», — пишет министр на своей странице в Facebook.
По его словам, после того как президент страны дал поручение внедрить экообразование в школах, МОН с экспертами провело анализ действующих учебных программ и подготовило несколько решений, некоторые будут реализованы уже в этом году.
Вместе с тем министр назвал шаги внедрения новой культуры.
1. Экообразование нужно начинать с основ. Поэтому в новом учебном году во всех школах вводятся классные часы по экотематике. Наши педагоги и эксперты завершают разработку программ для всех классов. Также ведется обсуждение по предмету.
2. Экологическими знаниями должны обладать как дети, так и их родители. Дети повторяют за родителями. Поэтому взрослые должны быть примером и относиться бережно к окружающей среде. Важно проводить работу и с родителями.
3. Нет ничего увлекательнее, чем получать новые знания во время подготовки к конкурсам, когда ребенок не только пассивно воспринимает информацию, но и активно участвует в процессе. Поэтому на базе центра «Дарын» планируются конкурсы научных проектов по экологическому направлению, организация экоквестов, мастер-классов, подготовка театральных постановок, изготовление изделий из экоматериала с использованием вторичного сырья и т.д. с учетом возрастных особенностей детей. В последующем мини-исследования могут привести к серьезным научным проектам.
4. Допобразование играет немаловажную роль. Активизируют свою работу в этом направлении разные кружки, клубы, дворцы школьников.
«Будут созданы информационно-образовательные видеосюжеты, многосерийные анимационные видеоролики для раскрытия таких важных экологических аспектов, как земля, воздух, вода, энергия, биоразнообразие. По всем этим направлениям планируются интерактивные онлайн-уроки», — добавил А. Аймагамбетов.
«Помимо этого, нашим педагогам необходимо повышать квалификацию, взаимодействуя с различными организациями и экспертами в области экообразования», — отметил министр.