Трое сирот, старшей из которых всего 18 лет, похоронили маму и неожиданно узнали, что у нее был кредит, из-за которого они могут остаться без жилья, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Первый канал «Евразия».
Два месяца назад семья Базаркиных потеряла маму, у которой были проблемы с сердцем. Все домашние хлопоты взяла на себя старшая из дочерей Евгения, которой едва исполнилось 18 лет.
«Когда жива была мама, все было хорошо. А теперь мы никому не нужны», — сквозь слезы говорит девушка.
Евгения оформила опекунство над младшими сестрой и братом. Марине — 16, а Игнату — всего 2 года. Отца у них нет. Девочки учатся в колледже на электрика и слесаря.
Бюджет осиротевших детей — пособие 66 тыс тенге. Все бы ничего, но в скором времени они могут остаться без жилья.
Старую двухэтажку, в которой они живут, признали аварийной. Всем жильцам выдают новые квартиры взамен, но сиротам отказали из-за ареста на жилье.
«Когда мы пошли к нотариусу, в ЦОН, узнали, что на нашу квартиру наложен арест. Сначала не поняли, почему. Нам дали номер частного судебного исполнителя. Мы сходили к нему. Оказывается, у мамы был кредит. Она его не выплатила. Поэтому на ее единственное жилье наложили арест. Теперь мы не можем переписать имущество на себя», — пояснила Евгения.
Как оказалось, покойная взяла денежный кредит в размере 330 тыс тенге, сумма которого сейчас неподъемная для детей. Плюс ко всему, чтобы решить проблему с арестом, нужно выплатить 130 тыс тенге за работу частного судоисполнителя.
Соседка семьи Меруерт Айтимова переживает за детей.
«Все готовятся к переезду. Только они, дети Инги, не знают, куда пойдут. Документы им вернули. Детям очень нужна помощь», — говорит она.
Евгения переживает не за себя, а за младших брата и сестру:
«Я за себя не переживаю, очень боюсь за сестренку с братиком, если останемся без дома. Просили помощи у акимата, но там сказали, что ничем помочь не могут. Поэтому обращаемся к людям».
К слову в местной администрации сообщили, что в колледже восстановили стипендию старшей из дочерей и закрепили за ней куратора. Младшему брату обещали дать направление в детский сад. Еще чиновники сообщили, что провели переговоры с руководством банка. Долг за семьей остался, но они согласились предоставить возможность долгосрочного погашения. И списали деньги за оплату услуг коллектора.
«В следующий вторник у них будет на руках судебное решение о снятии коллекторскогo ареста. После него она может уже подавать в ЦОН заявление на оформление жилья на свое имя. Затем она может уже совершать любые действия», — заверила руководитель городского отдела занятости, соцпрограмм и регистрации актов гражданского состояния Индира Акжигитова.
После этого сироты смогут получить долгожданное новое жилье. Главное, чтобы чиновники сдержали обещание и помогли семье до конца.
Заместитель председателя юридической палаты Олег Саакян пояснил, что им предварительно нужно погасить задолженность и только после этого вступить в наследство, в последующем встать в очередь в ЦОНе.
«Как только владелец вступает в наследство и получает какое-то имущество, прибыль, денежные средства, то автоматически наследует и долги», — уточнил он.
Закон не учитывает форс-мажорные ситуации. И, по словам юристов, в таких случаях легче оплатить кредит.