В военном суде Шымкентского гарнизона судят контрактника Абылая Балгынбая, который в начале этого года самовольно покинул воинскую часть. Его обвиняют в хищении оружия, нарушении уставных правил, незаконном приобретении и передаче оружия, а также дезертирстве, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.
Напомним, 20 февраля сержант-контрактник из Туркестанской области сбежал, прихватив с собой целый арсенал. 25-летнему дезертиру Абылаю Балгынбаю удалось украсть 29 автоматов Калашникова и почти столько же пистолетов Макарова. За что в Казнете его сразу же прозвали казахстанским Рэмбо.
Вечером того же дня его задержали в Алматы.
В августе суд начал рассмотрение этого дела. На скамье подсудимых находится восемь человек.
Балгынбая обвиняют в нарушении уставных правил несения внутренней службы, хищении оружия, незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке и ношении оружия, а также дезертирстве.
Кроме него, судят семерых казахстанцев, не имеющих отношения к воинской службе. Они обвиняются в зависимости от их действий в хищении оружия, незаконном приобретении, передаче, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия.
Шестеро подсудимых арестованы, один находится под подпиской о невыезде и еще один — под залогом.
По версии обвинения, в период с 13 января по 20 февраля этого года подсудимые, действуя в группе лиц по предварительному сговору, неоднократно крали оружие из войсковой части. В результате они украли 29 автоматов АК-74, 28 калибра 9 мм пистолетов Макарова, один травматический пистолет и боеприпасы к ним.
20 августа в суде выступили свидетели. Их было более 10 человек. Один из них является прямым начальником Абылая Балгынбая, его зовут Омархан Абдраманов.
«20 февраля около 07.00 сержант Байбек позвонил мне, сказал, что дежурного по роте нет на месте. Я тогда шел на работу. Мы с временно исполняющим обязанности командира дивизиона майором Даутовым зашли в комнату, где хранится оружие, узнали, что Балгынбая нет на месте. Так как я являюсь его прямым начальником, у меня были все данные о нем, то есть фотография, место проживания. Я передал это Даутову», — сказал он.
Стоит отметить, что бывший начальник Балгынбая характеризует его положительно.
«Во время несения службы за младшим сержантом Балгынбаем я ничего особенного не замечал. У него хорошая память. Задания он выполнял хорошо, вовремя. Плохие его качества я не видел. Я не знаю, почему он на это пошел», — отметил он.
Также среди свидетелей был Кайрулла Шорасулов, который дежурил в тот день.
«Где-то в 23.00 я лег спать и передал ключи Балгынбаю. Я тогда дежурил в третий раз, не был полностью знаком с работой. Выяснилось, то, что я передал ключи, — не по уставу. Проснувшись, стал искать Балгынбая. В штабе его не оказалось. Я не думал, что он пойдет на преступление, потому что на следующий день должна была прийти комиссия. Я стал его искать. Решив, что он сам вернется, стал ждать. В 6 утра доложил о нем начальству. Потом открыли комнату с оружием в 7 утра, поняли, что произошло», — рассказал он.
26 августа в суде выступил подсудимый Абылай Балгынбай.
Он путался в показаниях, так что судья пару раз спрашивала о состоянии его здоровья и просила не торопиться, рассказывая о том, как было совершено преступление. По словам Балгынбая, он выносил из части оружие несколько раз и продавал.
Это, отмечает он, продолжалось несколько недель при покровительстве майора Даутова.
Отмечается, что во время досудебного расследования об этом он не говорил.
Когда подсудимого спросили, почему все это время он молчал, Балгынбай ответил, что боялся.
Подсудимый рассказал, что за несколько дней до преступления майор предложил вынести из части 100 автоматов. Учитывая, что дежурный у склада Шорасулов был неопытным, Балгынбай решился на преступление. В ночь с 19 на 20 февраля он украл из части оружие. В этом ему помогли два человека.
Свою вину Балгынбай признает.
Как сообщил представитель воинской части, из части было вынесено 58 единиц оружия и более 500 патронов. Стоимость похищенного оружия оценили почти в 2 млн тенге.