Как вернуть билеты на поезд, казахстанцы могут узнать через WhatsApp

Национальный перевозчик по вопросам возврата железнодорожных билетов запустил линию для обращений в WhatsApp, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу АО «Пассажирские перевозки».

Фото: пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»

В связи с поступающими обращениями от пассажиров касательно возврата билетов и денежных средств, АО «Пассажирские перевозки» с 3 сентября 2020 года запускает номер +7-707-270-36-64  в WhatsApp для приема и оперативной обработки обращений.

Возврат платежей производится наличным и безналичным расчетом в зависимости от способа приобретения билета:

  • при возврате билета не позднее одного часа до отправления поезда со станции отправления денежные средства поступают на карту плательщика в течение пяти рабочих дней;
  • при возврате билета менее одного часа до отправления поезда со станции формирования денежные средства поступают в течение 30 календарных дней в претензионном порядке на основании заявления пассажира.

«Пассажиры, не получившие денег за возврат билетов, могут уточнить статус возврата денежных средств, обратившись на номер +7-707-270-36-64 в WhatsApp.

При отправке запроса необходимо указать номер билета, либо отправить его фото и квитанции о возврате проездного документа при обращении в билетную кассу», — говорится в сообщении.

Национальный перевозчик напоминает, что возврат железнодорожных билетов производится согласно правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденных приказом министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года.

Согласно правилам, при возврате билетов:

  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проезда;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за шесть часов до отправления поезда выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты;
  • менее чем за шесть часов до отправления и не более одного часа после отправления поезда выплачивается стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты.

По истечении одного часа после отправления поезда возврат проездных документов не производится, денежные средства не возвращаются.

При отмене курсирования пассажирского поезда, пассажиры могут оформить возврат билетов и получить деньги в полном объеме без удержаний.

Напоминаем, что возвращать проездные документы следует по месту их приобретения.