Вопросы защиты прав потребителей рассмотрели на селекторном заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина, передает ИА «NewTimes.kz».
Сообщается, что за восемь месяцев в комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции поступило более 8 тыс обращений с жалобами на качество услуг и товаров, по которым восстановлены права 80% человек. Было 6,4 тыс обращений.
Также уточняется, что в июне приняты законодательные поправки, которые способствуют построению целостной системы защиты прав потребителей с вовлечением неправительственных организаций и бизнеса.
Премьер-министр подчеркнул, что казахстанская система защиты прав потребителей должна учитывать передовой зарубежный опыт, где выстроена четкая вертикаль взаимодействия: потребитель — общественное объединение — государство.
«При этом особое внимание необходимо уделять продовольственной сфере, медицинским услугам, ЖКХ, фармацевтическим товарам, а также туризму. Надо проводить политику, ориентированную на производство продукции гарантированного качества, использование механизма контрольной закупки, добросовестную рекламу и маркетинг», — сказал Мамин.
Глава правительства поручил до конца года создать объединение общественных организаций в сфере защиты прав потребителей, а также проработать вопрос введения института омбудсмена на базе неправительственных организаций.
Министерствам национальной экономики, торговли и юстиции премьер-министр поручил предусмотреть обязательное требование по проведению анализа регуляторного воздействия проектов нормативных правовых актов на предмет защиты прав потребителей. При этом обеспечить участие неправительственных объединений в разработке данных актов, включив их в составы общественных советов.
Министерству торговли совместно с министерством нацэкономики дано поручение включить в показатели эффективности госорганов, местных исполнительных органов и квазигосударственных организаций оценку уровня удовлетворенности и доверия со стороны потребителей.
НПП «Атамекен» поручили принять свод правил добровольной деловой практики и типовые договоры, учитывающие интересы и права потребителей, а также проработать меры стимулирования бизнеса для улучшения качества предоставляемых услуг и товаров.
В заключение Аскар Мамин поручил до 1 ноября разработать план мероприятий для построения целостной системы защиты прав потребителей.