«Ханжеское отношение»: Нужна ли реклама презервативов на отечественном ТВ?

На днях пользователи соцсетей возмутились рекламе презервативов на одном из казахстанских телеканалов. И хотя официально закон не запрещает демонстрировать на экранах средства контрацепции, многие комментаторы нашли это неуместным и аморальным. Журналист ИА «NewTimes.kz» решила провести опрос среди казахстанцев и узнать их мнение о популяризации безопасного секса на телевидении. 

Фото: pixabay.com

Как оказалось, рекламу популярного бренда презервативов казахстанский телеканал запустил в прайм-тайм. Отметим сразу, что этот товар не является запрещенным к рекламе законом Республики Казахстан. И ничего предосудительного в демонстрации средств контрацепции быть не должно.

Тем не менее, пользователи социальных сетей сочли иначе. Эта тема вновь подогрела нешуточные споры о необходимости полового воспитания в стране, воздействии подобной рекламы на детей и «сомнительном» заработке для телевидения. Поэтому в популярных группах Facebook редакция ИА NT решила узнать мнения сторонников и противников популяризации безопасного секса за счет СМИ.

Мнения разделись на два лагеря. Одни утверждали, что ничего предосудительного в этом не видят:

«Пускай рекламируют, чтобы дети понимали, для чего они нужны. Меньше заразы и абортов будет, если дети будут знать, как предохраняться. Плохое влияние — это уже от воспитания детей зависит, невозможно находится рядом с ребенком 24 часа в сутки. Возможно, они и хуже вещи видят в интернете. Так что это не проблема».

«Я скорее против рекламы бичпакетов. От презервативов здоровье не страдает».

«А что тут такого? Презервативы это такой же товар, как и другие. Тем более они не только защищают от «ненужной» беременности, но и от всяких там болезней. Так что ничего зазорного в этом не вижу».

«Нашли к чему придираться. Предохраняться надо всегда».

«В наше время родить в 15 лет и выкинуть в мусорный контейнер уже считается нормой! Этим никого не удивишь, раньше такого не было. Конечно, нужно, и в обязательном порядке дети должны знать, что это такое. 

Да и меньше полуголодных детей будет, у которых мама есть, а папы нет! (Есть такие, у которых куча детей, а одеть и прокормить они, видите ли, не в состоянии, и начинается: дайте-подайте люди добрые). Вот для таких и должна быть реклама, как предохраняться от нежелательной беременности!»

«А что такого, может меньше выброшенных в туалетах детей станет?! Тампоны и прокладки с мазью от геморроя, не отравляют, эстетические или еще какие чувства, а с презервативами, что не так?»

«Я конечно за, но по таким ценам их никто покупать не будет, отсюда и столько многодетных, очень много ЗППП, ВИЧ и т д. Я считаю, презервативы должны бесплатно раздаваться, особенно многодетным?» — пишут пользователи соцсетей.

Однако более консервативные комментаторы уверены, что показывать средства контрацепции на телевидении не стоит. Страдает демография, да и маленькие дети задаются ненужными вопросами:

«Сегодня презервативы, завтра сексшоп со всякими инструментами и так далее. Надо остановить. Взрослые без рекламы итак знают, как спасаться от беременности».

«Нужно увеличивать демографический уровень жизни в Казахстане. Я против».

«А то без рекламы, люди не догадаются. Я против! Против не того, чтобы не предохраняться. Против, их агрессивной рекламы. Из-за таких реклам, дети открыто идут на «это» и говорят об этом. Нас воспитали без открытого обсуждения об этом. И ничего, все прекрасно! От дефицита подобной рекламы, никто не деградировал».

«Пускай рекламируют в интернете, где дети в основном сидят. Ведь на телевидение сидят наши бабушки, дедушки, келинки, внучки, отцы, дочери. Нельзя рекламировать на общее обозрение, дети потеряют стыд возле родителей».

«Я против, потому что рядом со своими детьми стыдно сидеть перед телевизором», признаются казахстанцы.