«От 200 до 300 тыс тенге»: Сколько просят за трудоустройство, рассказала казахстанка

В паблике ztb_kz приведена история молодой учительницы, которая столкнулась с трудностями при трудоустройстве. Оказывается, для того чтобы работать в школе, от неопытного педагога требовали «входные» в размере от 200 до 300 тыс тенге, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: ИА NewTimes.kz

По словам автора поста в Facebook Ренаты Толегеновой, на собеседование на должность ассистента педагога пришла девушка — свежеиспеченный учитель начальных классов с дипломом 2020 года. Грамотная, красивая, статная, уверенная в себе, с хорошей дикцией и речью, отличное владение казахским и русским языками, хорошие знания методики преподавания.

«Было проведено ситуационное интервью «А что, если…», помимо интервью по компетенциям. Тестирование, а следом интервью проводилось методистом начальной школы, HR-менеджером и мной. Девушка не отказалась провести на месте любой урок из программы начальной школы. Это доказывает, что хоть и молодой, но специалист, уверенный в своих силах», — написала женщина.

На вопрос «Почему вы до сих пор не трудоустроены?» молодой педагог ответила:⠀

«Я пошла в школу, так как хотела работать именно в школе. В одну зашла — попросили 200 тысяч, в другую — там оказалось 250, а в третьей — 300 тысяч за трудоустройство на должность учителя начальных классов. Так я, оказывается, обошла 8 школ и везде «цены» колебались от 200 до 300 тысяч тенге входных. На тот момент у меня не было таких денег, и я не хотела платить. Я думала, меня оценят, что найдется школа, которая примет меня на работу без «входных». Но я ошиблась, таких школ не оказалось. После 8 школы я просто пошла на другую работу».

Потом автор поста рассказала еще одну историю.

«Наша школа ищет педагога по физкультуре. Я думаю, не пригласить ли на эту должность одного из наших тренеров по единоборствам: у них отличная дисциплина, все дети участвуют, чувствуется организаторская жилка тренера. На предложение отвечает: «Апай, я же в той школе 150 тысяч входных заплатил за аналогичную должность, теперь даже не знаю», — добавляет Рената Толегенова.

Резюмируя, автор негодует:

«Сколько может это продолжаться?! Сколько мы еще будем ныть, что жуткий дефицит у нас педагогических кадров? Может, стоит задуматься, почему часть свежеиспеченной дипломированной молодежи из педагогических вузов не идет работать по профессии?! Кто в этом виноват?! Кстати, а ту девушку я приняла сразу же на работу ассистентом педагога и на следующий год обещала должность учителя. Именно таких учителей я хочу видеть в рядах педагогов нашей школы».