Согласно данным всемирной туристской организации, за прошлый год в Казахстане поток иностранных туристов уменьшился в 3,8 раза — до 1,8 млн человек, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на energyprom.kz.
Число туристов, выехавших из РК, составило всего 2,4 млн человек — в 3,4 раза меньше, чем в 2019 году. Внутренний туризм также в минусе — на 60,3% — до 3,1 млн человек.
Также число посетителей, обслуженных за три квартала гостиницами, отелями и прочими местами размещения в РК, составило всего 2,6 млн человек — почти вдвое меньше, чем годом ранее. При этом иностранные туристы составили лишь 7,5% от общего числа посетителей против 15,5% в аналогичном периоде год назад.
Количество самих гостиниц, хостелов, санаториев и прочих мест размещения сократилось за год на 3,9% — до 3,5 тыс по итогам третьего квартала прошлого года. Заполняемость гостиниц из-за локдаунов и прочих, связанных с пандемией ограничений обрушилась до 16,7% против почти 24% в 2019 году.
В ситуации серьезного урона общемировой туристической отрасли в Казахстане для поддержки сферы создан ресурсный центр Qazakhstan Travel and Tourism Council.
Ресурсный центр призван сопровождать инновационные программы в сфере туризма в соответствии с современными требованиями экономики регионов РК и страны в целом. Сконцентрированные в центре инновационные технологии будут способствовать взаимодействию с другими участниками и заинтересованными сторонами в области развития туризма, что позволит добиться максимального эффекта при минимизации инвестиций.
Стоит отметить, что у туризма в Казахстане потенциал достаточно высок. Это видно как по росту показателей туристской отрасли до пандемии, так и по международным рейтингам. Так, в «докарантинном» 2019 году в рейтинге конкурентоспособности в сфере путешествий и туризма страна занимала 80-е место, поднявшись на одну строчку в сравнении с более ранними показателями. Индекс Казахстана вырос на 2,2% — до 3,7.
Например, соседний Кыргызстан занимал лишь 110-е место, что, впрочем, тоже лучше, чем ранее. Лучшие страны в рейтинге — Испания, Франция и Германия, худшие — Йемен, Чад и Либерия.
Рейтинг охватывает 140 стран и учитывает ряд факторов, обеспечивающих устойчивое развитие сектора путешествий и туризма, что способствует росту и конкурентоспособности экономики страны в целом.
По данным британской консалтинговой компании Brand Finance, в том же докризисном 2019 году Казахстан являлся одним из самых быстрорастущих национальных брендов. В сотне лучших страна заняла 44-е место — на семь позиций выше, чем годом ранее.
Более того, эту же позицию стране удалось сохранить и в 2020 году, несмотря на все проблемы, связанные с коронавирусом и стагнацией экономики во всем мире.