Из-за жестких ограничительных антиковидных мер КНР не принимает груженые вагоны, передает ИА «NewTimes.kz».
В КТЖ отметили, что уже сейчас растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана. В данный момент оставлены от движения 12 тыс груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов.
«Железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности. В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры», – сообщили в КТЖ.
Порядка 250 крытых вагонов с зерном переадресовали и возвратили на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортеров продолжают поступать.
По просьбе отраслевых ассоциаций КТЖ вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык, далее КНР:
«Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы. Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном», – сообщили в компании.