Вы считали, сколько денег приходится тратить на услуги телефонной связи? Рядовой казахстанец закладывает на эти цели разные суммы, но все они, как правило, варьируются в пределах разумного. Сотрудники государственных ведомств, в частности министерств и подведомственных им госучреждений, более щедрые в этом вопросе. Конечно, почему бы не разговаривать вдоволь, когда счета оплачиваются не из личных карманов, а благодаря бюджету, передает ИА «NewTimes.kz».
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Узнать о том, сколько средств уходит на услуги телефонной связи, к примеру, казахстанских министерств не составило особого труда. На сайте государственных закупок — полный расклад. Суммы выставленных лотов и объявлений начинаются с трехзначными нулями и заканчиваются шестизначными. К счастью, не нашлось пока ни одного ведомства, в котором бы закладывали на телефонные разговоры миллиарды. Ну хоть какая-то экономия.
Только по беглому просмотру всех опубликованных и завершенных конкурсов стало понятно, что самые разговорчивые — в министерствах финансов, сельского хозяйства, здравоохранения и в их подведомственных организациях.
Министерство финансов, к примеру, разместило более 25 объявлений под грифом «Услуги телефонной связи». Самая минимальная заложенная сумма — 1 145 428 тенге. Дальше по нарастающей. Наибольшее количество бюджетных денег готовы потратить в департаменте государственных доходов по Алматинской области комитета государственных доходов МФ РК. Там заложили 26 332 143 тенге. Правда, в эту сумму входят и услуги по доступу к интернету. К тому же сюда включен расчет и на обеспечение связью управлений госдоходов и таможенных постов. Закупка, если верить опубликованным сведениям, должна завершиться 4 марта.
В отличие от финансистов представители сельскохозяйственной отрасли выставили на сегодняшний день почти 50 лотов на услуги телефонной связи. Такое их желание разговаривать, возможно, следует объяснить предстоящими весенне-полевыми работами и посевной кампанией. Самая минимальная сумма — 13 393 тенге (ГУ «Республиканский центр карантина растений» комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Минсельхоза РК — прим. NT). За эту сумму поставщик предоставляет заказчику один из городских телефонных номеров и обеспечивает выход на городскую, зоновую, междугородную и международную телефонную сеть.
Отметим, что этот конкурс — повторный. Первый, видимо, не состоялся потому, что участники посчитали эту сумму уж очень маленькой. Пока неизвестно, захочет ли кто-нибудь клюнуть на эту сумму в этот раз. Зато высока вероятность, что еще один лот, «Государственные закупки услуг телефонной связи в 2021 году», завлечет немало поставщиков. Хотя там уже есть приглашенный — АО «Казахтелеком», а значит, у него все шансы стать победителем, если, конечно, не найдется более шустрый, который занизит сумму лота. А сумма там немаленькая — 16 706 845 тенге.
По сравнению с медиками аграрии — молчаливые, и обсуждать по телефону им совсем нечего. Министерство здравоохранения и все подведомственные ему организации, учреждения, управления, ГПХВ выставили на сегодняшний день почти 100 объявлений об услугах связи. Суммы, как вы понимаете, там выставлены разные, начиная от 57 тыс и выше. Один из последних и самых крупных лотов опубликован 25 февраля. Заказчик — национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий комитета медицинского и фармацевтического контроля МЗ РК. Там готовы потратить 8 216 738 тенге на то, чтобы каждый региональный офис мог находиться на связи с головным офисом в Нур-Султане. Поставщик должен предоставить дополнительные функциональные возможности, такие как:
1) отображение номера и имени вызывающего абонента (CallingLine ID Delivery);
2) безусловная переадресация входящих вызовов (CallForwardingAlways);
3) возможность отклонения входящих вызовов с запретом определения номера (AnonymousCallRejection);
4) перевод звонка в процессе разговора (CallTransfer);
5) трехсторонняя аудио-конференц-связь (Three-WayCall);
6) переадресация вызова, когда абонент недоступен (CallForwardingNotReachable);
7) переадресация вызова, когда абонент не отвечает (CallForwardingNoAnswer) и другое.
От лота услуги телефонной связи не смогли отказаться и в министерстве информации и общественного развития РК. Справедливости ради отметим, что данное ведомство, в том числе все его профильные ГУ, на сегодняшний день разместили только два объявления. Первое было опубликовано в январе. Конкурс не состоялся. Второй лот опубликовали 22 февраля, и, несмотря на то что срок окончания приема заявок — 1 марта этого года (16.07 по астанинскому времени), закупка состоялась. Сумма — 19 279 420 тенге, победитель — АО «Инженерно-технический центр».
Таким образом, получаем, что суммы, которые тратят госслужащие на разговоры по телефону, значительные. Хочется верить, что во время бесед чиновники действительно решают злободневные вопросы и работают над улучшением жизни казахстанцев через модернизацию финансового сектора, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение отечественной медицины.