За какими финуслугами чаще всего обращались казахстанцы в феврале

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка опубликовало обзор финансового сектора за февраль 2021 года. Чаще всего поступали заявления о содействии и принятии мер для снижения их долговой нагрузки, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: gov.kz

Всего, как отмечают в финрегуляторе, к ним поступило 1 868 обращений от физических и юридических лиц, связанных с деятельностью финансовых организаций, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также коллекторских агентств.

«Наибольшая доля обращений приходится на банковский сектор (банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций), которая составляет 70% от общего количества обращений», — добавили в АРРФР.

В частности, граждане писали им по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность — 10.2%, субъектов страхового рынка — 1.6%, субъектов рынка ценных бумаг — 1% и коллекторских агентств — 4%, а также иных организаций — 13.4% от общего количества рассмотренных обращений.

Основные нарушения прав потребителей финансовых услуг касались:

- подачи получателем кредитного отчета запроса о представлении кредитного отчета без согласия субъекта кредитной истории;

- ненадлежащего обслуживания банковских займов;

- некорректного отражения в рекламе о банковских услугах сведений о номере выдачи лицензии и наименовании органа, выдавшего лицензию,

нарушения требований порядка приостановления выплат сумм основного долга и вознаграждения по займам;

- несоблюдения банком внутренних правил, процедур, процессов и другого.