Карагандинец хочет привезти тело Сакена Сейфуллина с Магадана

Карагандинец хочет организовать экспедицию на золотые прииски Магадана. Жазыкен Томпиев убежден, что в тайге он сумеет отыскать следы Сакена Сейфуллина, пишет региональный портал «Новый вестник».

Согласно официальной версии, великого казахского мыслителя расстреляли в 1938 году в Алматы. Все историки и литературоведы настаивают на этом. Однако в народе ходят упорные слухи о том, что знаменитый писатель вышел из застенков НКВД живым.

Как передает издание, Жазыкен Калиевич уже 20 лет живет этой идеей. Мысль о том, что останки его великого земляка лежат на чужбине, в вечной мерзлоте, не дают карагандинцу покоя. А все потому, что в 1991 году он лично беседовал с человеком, который отбывал срок на одной зоне с Сейфуллиным.

А началось все с празднования 100-летнего юбилея писателя.

«Я тогда был секретарем агадырского райкома партии. И в честь столетия Сакена Сейфуллина мы там организовывали большое мероприятие. Открыли два замечательных памятника. И на месте его рождения, в Карашилике, и в самом Агадыре. Позвали много гостей: общественных деятелей, поэтов, писателей. Среди приглашенных был и ветеран войны Петр Алексеевич Шевбунов. Позже он приехал в Караганду к своему зятю Ивану Мудрову и рассказал о празднике. И тут Мудров вдруг сообщил ему, что сидел вместе с Сакеном Сейфуллиным и похоронил его своими руками в Магадане», — вспоминает Жазыкен Калиевич.

По его словам, когда секретарь райкова узнал об этом признании, он тут же сам поспешил в Пришахтинск, где жил старик по фамилии Мудров.

«Человеком тот был простым, до пенсии работал обычным водителем, газет не читал, общественной жизнью особо не интересовался. И если бы не случайная беседа с родственником из Агадыря, может, его история никогда бы и не всплыла», — рассказывает он.

Как утверждает карагандинец, после того как он выпустил книгу «В поисках  истины», журналист из Тараза написал открытое письмо премьер-министру и заявил, что Сакен Сейфуллин не был расстрелян.

«Сакен Сейфуллин не мой родственник. Он мой земляк! Родился в Агадыре, учился в Успенке. Помню, как в детстве мои родители пели песни на его стихи», — продолжает беседу карагандинец.

По словам Жазыкена Калиевича его главная цель – получить поддержку правительства.

«Потому что Путин архивы закрыл. Без официального разрешения туда уже не попасть. Нужна помощь государства. Нужны деньги. Необходимо создать делегацию, чтобы мы вместе с историками и археологами выехали в Магадан. И произвели раскопки на месте захоронения. И мне важно не только найти Сакена. Ведь вместе с ним на приисках сгинули сотни людей, среди них много казахстанцев. Был интересный случай. В 1991 году на прииске Горького ко мне подошла повар из местной столовой и говорит: «Я десять лет назад была в Кокчетаве. И ко мне обратился человек по фамилии Айтуганов. Просил узнать, не осталось ли где в магаданских архивах упоминаний о его репрессированном отце». Повар отдала мне данные. И я нашел дело Айтуганова в архиве! Представляете? Он был директором училища, кажется, в Талдыкоргане. Я написал письмо в Кокчетав. И его сын, уже старый человек, звонил мне и полчаса плакал по телефону. Собирался поехать на прииск и хотя бы горсточку земли привезти на родину»,— заключает он.