Что может быть прекраснее того, как наблюдать за первыми шагами своего ребенка? Астанчанка Индира Баймагамбетова до сих пор помнит каждое движение сына — Тамерлана, которому сейчас 1 год и 6 месяцев. Малыш родился со спинномозговой грыжей в крестцовой области, научное название заболевания Spina Bifida. Еще в роддоме новорожденному сделали операцию, но врачи не давали точных прогнозов по поводу того, сможет ли мальчик передвигаться. К великой радости, в один год и один месяц Тамерлан сделал первые шаги. Но счастье оказалось недолгим. Сейчас у ребенка наблюдается ухудшение. Ему требуется очередное вмешательство хирургов, передает ИА «NewTimes.kz».
Как рассказывает мама ребенка, Тамерлан — второй ребенок. Беременность протекала хорошо. На всех ультразвуковых исследованиях (УЗИ — прим. NT) плода медики не сообщали женщине о патологиях малыша.
«Когда я родила Тамерлана, то акушеры, вместо того, чтобы повернуть его ко мне лицом, показали ту самую грыжу на пояснично-крестцовом уровне. У меня был шок от увиденного. Врачи сами, когда заметили это образование, первое что сказали: «Мы так поняли, что вы были не в курсе». Конечно, я не знала ничего. Ни на одном УЗИ мне не сообщили, что с ребенком что-то не так», — вспоминает Индира Баймагамбетова.
На пятый день после появления на свет малыша прооперировали. Процедура оказалось недолгой — всего 40 минут. Грыжу медики удалили и сказали лишь короткую фразу «Нужно наблюдать!». При выписке женщине сообщили, что на фоне имеющегося заболевания у ребенка могут развиться гидроцефалия, недержание мочи. Ведь Spina Bifida — расщепление позвоночника и последствия у нее могут быть различными. Все зависит от ситуации. Индиру Баймагамбетову даже предупреждали, что, возможно, малыш будет прикован к инвалидной коляске. Сказать, что мама Тамерлана сутками молилась за здоровье и благополучие любимого чада, — не сказать ничего.
«Вы бы видели, как мы радовались, когда наш ненаглядный сыночек пополз в семь месяцев, а, спустя 60 дней, начал ползать, а затем — делать первые шаги. На глаза наворачивались слезы. Знаете, он у нас очень активный, любит музыку, машинки и посуду. Недавно у Тамерлана появились ухудшения. В марте мы прошли обследование, сделали МРТ и КТ. По итогам обследования выяснилось, что сыну нужна очередная операция, поскольку возникла угроза разрыва спинного мозга», — говорит Индира Баймагамбетова.
Коллаж ИА «NewTimes.kz»
Безусловно, как и все любящие родители, Индира с супругом бросили все силы на поиски хорошей клиники, которая бы помогла вылечить ребенка.
«Операцию нам предложили делать в Израиле, в клинике Ассута. Там есть узкий специалист по микронейрохирургии — профессор Шимон Рохкинд. У него хорошие результаты, после операций у детей не появляется повторная фиксация и, как правило, маленькие пациенты идут на поправку. Я очень надеюсь, что люди помогут нам собрать необходимую сумму», — с надеждой в голосе произносит женщина.
Стоимость операции и всех затрат ориентировочно 26 млн тенге. На сегодняшний день семье Баймагамбетовых надо собрать 17 700 000 тенге. Реквизиты для помощи можно посмотреть здесь.