SOS: Мобильное приложение облегчило работу казахстанских полицейских

С 1 февраля текущего года МВД запустило новый формат приема сообщений граждан в полицию. С помощью мобильного приложения «102» каждый казахстанец может направлять в органы внутренних дел информацию о совершенном правонарушении – дорожно-транспортном происшествии, краже, разбойном нападении и многом другом. О плюсах данного нововведения корреспонденту ИА «NewTimes.kz» рассказал главный специалист управления перспективных технологий департамента информатизации и связи Адиль Сарсенов.

Фото из личного архива героя

«Приложение создано для удобства граждан. Теперь казахстанцы могут обратиться в любое отделение полиции с помощью аудио- или видеозвонка, при этом их местоположение будет сразу же определяться. Оператор, принимающий вызов, может видеть происходящее, и если возникнет необходимость, предпримет соответствующие меры. Если гражданин стал свидетелем какого-либо преступления, то он может написать об этом на сервис. К сообщению он может приложить доказательные материалы, а также зафиксировать на свой телефон любое нарушение, будь то неправильная парковка автомобиля или выброшенный в неположенном месте мусор. Вместе с тем, в приложении можно пожаловаться на коррупционные или другие противоправные действия полицейских в службу собственной безопасности МВД РК», — рассказал собеседник.

Онлайн-сервис создан для того, чтобы сделать полицию ближе и доступнее для населения. Он стал хорошим подспорьем для операторов, которые принимают телефонные звонки по номеру «102».

«Раньше у граждан была возможность только звонить в полицию, при этом нужно было говорить свое ФИО, адрес и местонахождение. Сейчас же, если вы зарегистрировались в мобильном приложении и звоните через видео или аудио связь, то сотрудник уже сам видит и ваш номер телефона, и ваше местонахождение, и где вы прописаны. Он может моментально отправить к вам патрульную машину или пеший наряд», — поделился сотрудник полиции.

Чтобы обработать звонок из приложения оператору потребуется до 30 секунд, а чтобы отреагировать на полученное сообщение — 15 минут.

«Бывают сообщения экстренного характера, на которые нужно сразу откликаться и предпринимать какие-либо действия, как говорится «по горячим следам». Например, у женщины вырвали сумку. Она сообщила об этом в полицию и назвала приметы грабителя. Оперативный наряд выезжает незамедлительно. И уже на месте ими проводятся оперативно-розыскные мероприятия. У таких правонарушений раскрываемость высокая, так как полицейские работают быстро и слаженно. Но бывают и другие вызовы, которые требуют иного подхода. Это в основном кражи, которые произошли давно. Например, люди, работающие на вахте, приезжают через несколько дней домой, а их обокрали. В таком случае формируется следственно-оперативная группа, в которую входят следователь, оперуполномоченный уголовного розыска, участковый инспектор, на территории обслуживания которого совершена кража, специалист-криминалист, инспектор-кинолог. Они приезжают на место преступления, проводят расследование и принимают решение о проведении следственных действий», — информирует полицейский.

Оставлять свои сообщения казахстанцы так же могут через сайт МВД, Facebook, ВКонтакте и через Телеграм-бот. Все это поможет снизить нагрузку на операторов контакт-центров.

«За три месяца в полицию через мобильное приложение «102» поступило 12 370 текстовых обращений. Из них 1547 писем адресованы в территориальные подразделения, а 1218 посланий требуют реагирования нарядов полиции. В среднем за сутки принимается 280 сообщений. Посредством аудио, видеообращений поступило 24 464 звонка. Из них в 42 процентах случаев граждане просто проверяли работоспособность приложения (в среднем за сутки 270 звонков)», — сообщил Адиль Сарсенов.

По словам специалиста, использование данного приложения позволит повысить уровень защищенности и доверия населения, так как для обращения в службы центрального аппарата МВД и территориальные подразделения гражданам будут предоставлены различные каналы связи. Это и возможность экстренного вызова через кнопку «SOS», и видеозвонки оператору, и текстовая информация, с прикреплением фото и видео материалов.