Граждане Казахстана, проживающие за пределами страны, теперь могут подать документы на заключение или расторжение брака, регистрацию рождения, смерти и смены имени, фамилии, отчества с помощью интернет-портала eGov, передает ИА «NewTimes.kz».
При получении уведомления из соответствующего загранучреждения РК о регистрации актовой записи заявителю необходимо получить готовое свидетельство в посольстве или консульстве Казахстана за рубежом.
Как уточнила пресс-служба МИД РК, на сегодня данная возможность имеется в более чем 20 точках мира.
Услуги были реализованы АО «Национальные информационные технологии» и министерством цифрового развития, инноваций, аэрокосмической промышленности совместно с министерствами иностранных дел и юстиции РК.
Для государственной регистрации заключения или расторжения брака в разделе «Семья» портала eGov необходимо найти соответствующую услугу, заполнить необходимые поля и загрузить чек об оплате консульского сбора, далее подписать запрос с помощью ЭЦП или SMS-пароля. После чего в личный кабинет одного из супругов направляется уведомление о необходимости согласования заявки. Он (она) заполняет необходимые поля и подписывает запрос. Срок оказания услуги — один месяц.
Чтобы зарегистрировать рождение ребенка за рубежом, пользователю нужно заполнить необходимые поля, загрузить запрашиваемые документы, чек об оплате консульского сбора и подписать запрос. Срок оказания услуги — три рабочих дня. Для смены имени, фамилии, отчества нужно выполнить такие же действия, но срок составит 30 календарных дней.
При регистрации смерти необходимо указать ИИН умершего, заполнить необходимые поля и подписать запрос. Услуга оказывается в течение одного рабочего дня.