В рамках проекта комплексного плана развития региона министерство индустрии и инфраструктурного развития является ответственным исполнителем по 14 мероприятиям на общую сумму 944,9 млрд тенге, передает ИА «NewTimes.kz».
Уточняется, что из названной суммы 159 млрд тенге выделено из республиканского бюджета, из местного – 98,5 млрд тенге, частные инвестиции – 687,4 млрд тенге.
Из них:
До 2025 года по «Нұрлы жер» планируется ввести 4,9 млн квадратных метров жилья.
За счет госсредств введут 1,4 млн квадратных метров арендного и кредитного жилья.
Для обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой районов массовой жилищной застройки до 2025 года запланировано выделение 78,1 млрд тенге. Будут обеспечены инженерной инфраструктурой 64 тыс земельных участков.
На модернизацию 101 многоквартирного дома из РБ предусмотрено 3,3 млрд тенге.
До 2025 года планируется модернизация 240 многоквартирных жилых домов на сумму 4,6 млрд тенге.
В целом с 2021 до 2025 года будет отремонтирован 341 многоквартирный жилой дом.
Также за 2021-2025 годы планируется строительство и реконструкция систем водоснабжения в 836 сельских населенных пунктах.
В 49 селах установят комплексные блок-модули – очистки воды за счет средств местного бюджета.
К концу 2025 года 100% населения обещают обеспечить качественными услугами водоснабжения.
За счет выделенных средств планируется построить и реконструировать 743 километра сетей водоснабжения и водоотведения. Также дополнительно будут обеспечены услугами водоснабжения 19,5 тыс человек.
По данным направлениям будет создано 638 рабочих мест (580 временные, 58 постоянные).
В сфере автодорожной отрасли до 2025 года будет отремонтировано и реконструировано порядка 2276 километров автодорог республиканского и местного значения.
На строительство инфраструктуры территории СЭЗ предусмотрено 7,9 млрд тенге.
Кроме того, планируется реализация 37 проектов на сумму 352,7 млрд тенге с созданием 6396 рабочих мест.
В сфере железнодорожной отрасли предусмотрена реализация проектов по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Туркестан – Шымкент – Ташкент и железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал с дальнейшим выходом на территорию Узбекистана.