Запуск крупного терминала увеличит объемы обработки транзитных грузов по маршруту Китай — Европа. Основное предназначение терминала — перевалка грузов и контейнеров с узкой на широкую колею, консолидация грузов по видам транспорта, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу PTC Holding.
В минувшие выходные через терминал прошли первые 10 контейнерных поездов в направлении Китай — Европа. Строительством объекта занималось ТОО «Dostyk TransTerminal». Управляющей компанией терминала является ТОО «PTC Cargo».
Новый грузоперевалочный терминал расположен на площади 150 гектаров в шести километрах к западу от станции Достык, в непосредственной близости к пункту пограничного перехода Достык — Алашанькоу.
Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с железнодорожной колеи 1435 миллиметров (Китай) на колею 1520 миллиметров (Казахстан), автомобилей и наоборот, обработки, хранения, ремонта, формирования маршрутных контейнерных поездов, следующих через казахстанско-китайскую границу, а также консолидации грузов по видам транспорта и выполнения складских и терминальных операций.
«Мы видим большой спрос со стороны грузоотправителей. Несмотря на пандемию, в прошлом году контейнерные перевозки показывали устойчивый рост, в то время как по универсальным грузовым вагонам, например, был некоторый спад. По направлению Китай — Европа в прошлом году был рост контейнерных перевозок на более чем 60% в сравнении с 2019-м годом», — сообщил генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Производственная мощность терминала состоит из четырех очередей: первая — 160 000 TEU, вторая — 160 000 TEU, третья — 300 000 TEU. Четвертая очередь предусматривает модернизацию второй очереди и дополнительную мощность на 80 000 TEU.
Окончательная пропускная способность терминала составит 700 тыс TEU, что серьезно повысит пропускную способность и конкурентоспособность маршрута через станцию Достык на казахстанском участке транзита Китай — Европа.