Пересечение границы Казахстана и России станет быстрее в 4 раза

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов рассказал о текущей ситуации и планах по модернизации пунктов пропуска между двумя странами, передает ИА «NewTimes.kz».   

Фото с сайта pkzsk.info

Об этом он сообщил в рамках расширенного 16-го заседания комиссии по сотрудничеству между сенатом парламента РК и советом федерации федерального собрания РФ рассмотрен вопрос развития пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу до 2025 года.

Так, на казахстанско-российской границе функционируют 30 автомобильных пунктов пропуска, которые ежедневно пересекает более 10 тыс автотранспортных средств, а пассажиропоток составляет 28 тыс человек.

Для решения проблемы загруженности необходимо проведение реконструкции 27 пунктов пропуска.

В этом году министерством начата разработка проектов по реконструкции шести первоочередных пунктов пропуска: Сырым, Таскала, Косак, Урлютобе, Жана жол и Алимбет.

Оставшиеся пункты пропуска планируется реконструировать поэтапно до конца 2025 года.

«Реконструкция предусматривает увеличение территорий, модернизацию существующих зданий и сооружений, приобретение современных стационарных инспекционно-досмотровых комплексов, увеличение зоны паспортного досмотра и количества полос движения с разделением потоков для автотранспортных средств», — говорится в сообщении МИИР РК.

Уточняется, что после реконструкции суточная пропускная способность транспортных средств увеличится в два раза, а пассажиропоток возрастет в четыре раза.

Поэтапная реконструкция автомобильных пунктов пропуска:

  • 1 этап: в 2021-2022 годы — шесть пунктов пропуска: Сырым — Маштаково, Таскала — Озинки, Алимбет — Орск, Урлитобе — Ольховка, Жанажол — Петухово, Косак — Павловка.
  • 2 этап: в 2022-2023 годы — шесть пунктов пропуска: Каракога — Исилькуль, Шаган — Теплое, Курмангазы — Караузек, Убе — Михайловка, Щарбакты — Кулунда, Кызылжар — Казанское.
  • 3 этап: в 2023-2024 годы — шесть пунктов пропуска: Кайрак — Бугристое, Ауыл — Веселоярск, Бидаик — Одесское, Жаныбек — Вишневка, Аксай — Илек, Кондыбай — Комсомольский.
  • 4 этап: в 2023-2024 годы — пять пунктов пропуска: Аят — Николаевка, Акбалшык — Воскресенское, Найза — Павловка, Жезкент — Горняк, Коянбай — Малиновое озеро.
  • 5 этап: в 2024-2025 годы — четыре пункта пропуска: Байтанат — Топольное, Амангельды — Невольное, Убаган — Зверино — Головское, Желкуар — Мариинский.

Кроме того, на казахстанско-российской госгранице функционируют 20 железнодорожных и один речной пункт пропуска. 

По результатам 2020 года объем перевозок грузов составил 72 млн тонн грузов в год, а пассажиропоток — 660 тыс человек в год.

В период с 2023 по 2025 годы планируется реконструкция 11 железнодорожных пунктов пропуска в два этапа.