Сайт для быстрых обращений запустили в Казахстане

В Казахстане внедрили электронную систему eOtinish по контролю за рассмотрением обращений граждан, передает ИА «NewTimes.kz».

Фото: pexels.com

С 1 июля в Казахстане в силу вступает административный процедурно-процессуальный кодекс. Вследствие этого изменилась работа с обращениями граждан — внедрена электронная система eOtinish. 

Об этом на пресс-конференции в службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.

«Раньше у нас не было единой системы для рассмотрения обращений граждан, поэтому мы не могли анализировать данные и контролировать сам процесс рассмотрения обращений. Без этой информации было сложно составить портрет заявителей и оценивать качество работы госоргана. Внедрение системы электронных обращений eOtinish позволит решить эти вопросы», — сказал Асет Турысов.

Уточняется, что электронные обращения eOtinish повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений. Госорган АППК обязан предоставить ответ на обращение в течение 15 рабочих дней.

Как рассказал Асет Турысов, подать обращения можно двумя способами:

  • прийти в ЦОН, акимат или госорган и оставить свое обращение. 

В ЦОНах для этого созданы специальные пункты приема обращений через eOtinish. Это отдельные кабинеты, в которых оператор ЦОНа примет ваше обращение и зарегистрирует его в системе eOtinish. Всего таких пунктов приема обращений на базе ЦОНов создано 259. Сотрудники госорганов также принимают обращение и регистрируют его в eOtinish.

Система eOtinish также будет установлена в каждом сельском акимате. Сотрудники акиматов прошли обучение и могут принимать обращения граждан через eOtinish. Для жителей сел акиматы станут точками доступа к системе;

  • если времени идти в ЦОН или госорган нет, обращение можно будет подать через портал eGov, мобильные приложения eOtinish, eGov mobile, aitu.

«еOtinish позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения, оценивать качество предоставленного ответа и видеть реальные проблемы казахстанцев, которым будет доступен треккинг их обращений — они будут получать SMS-уведомления и знать, на каком этапе рассмотрения в том или ином госоргане находится обращение. Вся история рассмотрения сохраняется в системе, госорган видит ранее принятые решения и формирует административное дело», — уточнили в пресс-службе «Правительства для граждан».

В роли главного оператора системы электронных обращений eOtinish выступит госкорпорация «Правительство для граждан».

Она будет анализировать данные, полученные через eOtinish. Анализ позволит увидеть проблемы людей в разрезе регионов, определить эффективность работы госорганов, составить картину социального настроения казахстанцев.