На чем охотно экономят казахстанцы? Почему и как часто покупают товары со скидкой? Команда Picodi.com провела опрос среди покупателей, чтобы узнать, как они относятся к распродажам, и выявить самые популярные способы сэкономить, передает ИА «NewTimes.kz».
Пандемия вынудила многих казахстанцев экономить: 56% опрошенных признались, что в течение последнего года они чаще, чем ранее, покупали товары на распродаже.
Продукты, одежда и обувь, нижнее белье — вот товары, которые чаще всего покупают по акции. Реже всего на распродажах покупатели ищут зоотовары, лекарства и автомобили (или автозапчасти).
Покупку некоторых товаров казахстанцы готовы отложить в ожидании снижения цены. Прежде всего, это электроника и бытовая техника (82%), услуги, связанные с отпуском и путешествиями (74%), одежда и обувь (73%), украшения и товары для дома.
А есть товары, которые казахстанцы предпочитают купить здесь и сейчас вне зависимости от цены. Среди них лекарства (77%), продукты (68%), доставка еды (61%), товары для детей (53%) и нижнее белье (51%).
Почему казахстанские потребители покупают товары по акции?
Мужчины (39%) и женщины (51%) сошлись во мнении, что благодаря скидкам и акциям можно хорошо сэкономить. Вторым по популярности ответом среди обоих полов (38% женщин и 37% мужчин) было утверждение, что изначальная цена слишком завышена, поэтому они выбирают товары со скидкой. Также покупатели отметили, что на распродажах они могут познакомиться с новыми брендами и товарами.
Не все предпочитают покупать на распродажах. 13% женщин и 22% мужчин совершают покупки, не задумываясь о цене. 20% мужчин и 9% женщин не покупают по акции, потому что, по их мнению, товары хорошего качества стоят своей цены. В то время как некоторые покупатели опасаются, что продукция со скидкой — это неактуальные товары или худшего качества.
Порой случается, что казахстанцы не пользуются вещами, купленными на распродаже. Топ‐5 покупок, которые отправляются в мусорку или пылятся на полках:
Есть много способов сэкономить деньги, поэтому мы спросили у казахстанских покупателей, как они находят товары со скидками и узнают об акциях и распродажах.
Кешбэк сервисы — самый популярный метод экономии, к которому прибегают казахстанцы. 22% опрошенных знают об этих сервисах и пользуются ими регулярно, а 30% пользуются иногда. 18% анкетированных указали, что знают о кешбэк сервисах, но не пользуются ими, а 30% не знают, что это.
На втором месте оказались купонные сервисы: 4% анкетированных регулярно ими пользуются, 29% — иногда, 18% знают, но не используют, а 49% не знают о них.
Третий по популярности способ сэкономить — это отдел с продуктами с коротким сроком годности.
Регулярно заглядывают туда 6% казахстанских покупателей, а 23% — время от времени. При этом 26% знают об этих отделах, но не покупают там, а 45% не слышали о них
Меньшей популярностью среди казахстанских потребителей пользуются приложения для покупки нераспроданных блюд (78% опрошенных не знают, что это), плагины для браузера (77%), каталоги магазинов (74%) и сайты сравнения цен (54% не знают о таких сайтах, а 19% слышали, но прибегали к их помощи).
Как казахстанцы относятся к получаемой ими рекламе?
Опрос показывает, что только 12% думают, что рекламы совсем немного, а 37% считают количество рекламы приемлемым. При этом большая часть анкетированных (51%) говорит, что рекламы слишком много.
Чаще всего казахстанцы получают рекламу через пуш-уведомления от приложений на телефоне — в среднем 18 в неделю. На втором месте оказались пуш-уведомления в браузере (17 в неделю). Замыкают тройку лидеров электронные письма — потребители видят их в среднем 15 раз в неделю.
Реже всего казахстанцы получают рекламу по смс и по почте (в виде рекламных листовок).