По данным Всемирного банка, из-за пандемии Казахстан потерял десятилетний прогресс по индексу человеческого развития. Существенный вклад в это внес неравный доступ к качеству образования, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на inbusiness.kz.
Научный руководитель института образования НИУ ВШЭ в России Исак Фрумин рассказал об уроках, которые можно извлечь за период пандемии. Он отметил, что проведенное исследование за 2020-2021 годы показало, что в этот период многое зависело от руководства школ и управленческих команд. В ряде случаев в России и странах Европы 30% родителей оценивали взаимодействие между семьей и школой на единицу из десяти баллов, что считается плохим показателем.
«Посетив Алматы, я могу сравнить, как педагоги отреагировали на вызовы пандемии по сравнению с другими странами. Когда мы встречались с алматинскими директорами, меня порадовало, что они быстро поняли проблему взаимодействия с семьей и начали искать интересные ходы, вовлекая родителей и помогая им», – сказал он.
Фрумин также отметил важность цифровых технологий. По его словам, вклады в компьютерные классы, интерактивные доски, оцифровку контента оказались не эффективны в этой ситуации. В России 80% вклада ― это оцифровка текста, картинок, музыки, и только 20% были интерактивные цифровые средства. Оказалось, что во время пандемии 80% запросов были на интерактивные цифровые средства. Объемы компаний, которые научились их производить, выросли в 4-5 раз за год.
«Поэтому нужно пересмотреть приоритеты в стимулировании цифровых образовательных ресурсов. И последний урок ― ребенок, который по каким-то причинам не может ходить в школу, сегодня может быть не исключен из учебного процесса», ― говорит Исак Фрумин.
О том, какие уроки Сингапур извлек из локдауна и как там решается вопрос в получении образования малообеспеченным семьям, рассказал генсекретарь союза учителей Сингапура Майк Тируманн.
«Сингапур – это небольшое государство с большими достижениями в сфере технологий. Тем не менее мы столкнулись с проблемами, связанными с построениями сетей, вовлечением преподавателей при использовании их, с тем, как учителя могли бы заинтересовать учеников работать через платформы, а не в классе», – сказал Майк Тируманн.
Как отметил генсекретарь, не всем детям подходит онлайн-обучение. Некоторым было тяжело адаптироваться к новым процессам. Они нуждались в помощи и поддержке. Не у всех семей были необходимые инструменты для домашнего обучения.