Детский проезд стал бесплатным в марте 2020 года. С тех пор школьники перестали платить за проезд в автобусах, а деньги на их транспортных кошельках остались. Родители столичных школьников с началом учебного года, который начался в традиционном формате, вспомнили об остатках денежных средств на транспортных картах. Они обратились в редакцию ИА «NewTimes.kz» с просьбой помочь разобраться, как воспользоваться данными средствами.
Каждый второй родитель утверждает, что на счете ребенка оставалось порядка 1,5 тыс тенге, но использовать они их не успели, так как детский проезд в автобусах стал бесплатным. Однако перевести эти деньги на оплату питания с помощью школьной транспортной карты не представляется возможным.
Ранее транспортными картами от компании LRT школьники могли оплатить проезд в общественном транспорте, в столовой, а также отметиться при входе в учебное учреждение.
Но сейчас перевести оставшуюся сумму с замороженных транспортных карт школьников невозможно. Остается по старинке обналичивать деньги в центральной кассе, в которую, вероятнее всего, придется выстаивать очереди.
«Нужно приехать в центральную кассу по адресу: Кошкарбаева, 50/1 с удостоверением личности и транспортной картой», — пояснила руководитель службы по связям с общественностью АО CTS Науат Азанбаева.
Правда, в CTS не уточнили, какое время эти деньги будут оставаться на счетах школьников, а также куда они денутся, если ими не воспользоваться.
Днем ранее журналисты телеканала КТК сообщали, что родители столичных школьников часами простаивают в ожидании транспортных карт.
Как оказалось, большинство из них забыли приобрести проездные билеты.
В компании заявили: людям не нужно стоять в очереди. Оформить проездной школьникам помогут социальные педагоги. Достаточно только сдать им все необходимые документы. А пока дети смогут передвигаться в автобусах и без проездного. Выгонять из транспорта первое время якобы никто не станет. Контролеров об этом уже предупредили. Однако на деле, говорят астанчане, происходит по-другому.
Одна из горожанок рассказала, что ее ребенка даже не впустили в автобус и пришлось идти пешком.