«Убийца двигателей»: Водители возмущены качеством дизтоплива в Казахстане

Уже несколько дней водители не могут завести машины или глохнут прямо на дороге. И если в северных регионах это еще можно объяснить серьезным похолоданием, то в Алматы солярка превращается в парафин уже при нуле градусов, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на телеканал КТК.

Производители топлива уверяют, что качество соответствует всем стандартам, но допускают, что дизель мог испортиться на этапе транспортировки или во время хранения.

Каждое утро дальнобойщика Шухрата Мендеева  начинается с вопроса, как завести двигатель. По его словам, за ночь топливо превращается в кашу. Из-за этого многие системы и запчасти авто выходят из строя. Причина — некачественный дизель, уверен мужчина.

«Полный коллапс произошел, вчера пришел на работу, завел машину, машина выехала только до поворота и заглохла сразу же, моментом. Я не понял, что случилось, солярка не должна замерзнуть — плюсовая температура.

С газовой горелкой мы начали отогревать не только бак, а парафин. Там один полнейший парафин. Получается, качество солярки абсолютно не соответствует стандарту», — говорит водитель.

Возмущение дальнобойщика поддерживают и другие владельцы дизельных авто. Сначала топливо было невозможно достать, а на тех АЗС, где его продавали свободно, горючее подорожало. Теперь к проблеме дефицита добавилось еще низкое качество.

«Выставил вчера солярочку «КазМунай» на проверочку, ну сколько сейчас градусов, минус один, может, два, вот ночь простояла, не шевелится», — показывает на видео из соцсетей еще один водитель.

«КазМунайГаз» обвинения водителей опровергает. В официальном ответе компании говорится, что производство топлива тщательно контролируется.

Дизель мог испортиться при транспортировке или во время хранении.

«Контроль качества дизельного топлива на НПЗ происходит через выдачу паспорта на партию дизельного топлива при отгрузке, что сопровождается отбором «арбитражных» проб. Контроль качества топлива на нефтебазах и АЗС находится в зоне ответственности оптовых и розничных реализаторов топлива.

Если в процессе хранения на нефтебазах качество дизельного топлива не соблюдается или происходит смешение с другим продуктом, этот вопрос находится в компетенции правоохранительных органов», — говорится в ответе АО «НК «КазМунайГаз».

Эксперты в застывании топлива винят погоду. По словам Ерлана Жаукина, в Алматы сейчас продают солярку, которая не выдерживает минусовую температуру. А производить зимнее топливо заводы начали только в начале октября.

«Основной объем дизельного топлива, поставляемый в Алматы, это производство Шымкентского завода. По техническим условиям завода-изготовителя нормируется как 0 градусов фактический показатель. Сейчас переходят на сорт Е межсезонный, там температура немного выше. З

аводами разрабатывается программа по переходу дизельного топлива на более ранние сроки с пониженными температурными показателями», — поясняет эксперт в нефтегазовой отрасли Ерлан Жаукин.

На севере страны водителей стали предупреждать об опасности летней солярки. На заправках висят объявления, что такое горючее замерзнет при температуре ниже нуля.

Правда, здесь есть в наличии зимнее топливо, но стоит оно дороже  — за литр придется выложить 315 тенге.

В отличие от водителей Петропавловска, у алматинцев альтернативы нет. Сейчас на заправках самого крупного города страны продают только летнюю солярку, которую сами автомобилисты уже называют «убийцей двигателей».

Зимнее дизтопливо появится в Алматы не раньше 15 октября. При этом синоптики обещают этой ночью заморозки до минус 3.