Исследование: Проблемы казахстанской молодежи решали пропагандой

50% госсоцзаказа в сфере молодежной политики потратили на пропаганду и проект «Жасыл ел». К такому выводу пришли эксперты исследовательской группы PaperLab, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на сайт министерства образования и науки.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По данным PaperLab, общая структура затрат на молодежную политику в период с 2016 по 2020 год говорит о том, что из региональных бюджетов на государственную молодежную политику было затрачено 12,7 млрд тенге.

«Значительная часть финансирования молодежной политики на региональном уровне распределялась через молодежные ресурсные центры и управления молодежной политики — это 87% всего бюджета. Оставшаяся часть распределялась через управления внутренней политики», — отмечается в тексте исследования.

Для исследовательской группы было важно изучить на поддержку каких тем или вопросов расходуются бюджетные средства через механизм госсоцзаказа. PaperLab отмечает, что портал государственных закупок показал данные по 562 договорам государственного социального заказа на общую сумму 3,9 млрд тенге за 2016-2020 годы. 

«Выяснилось, что треть всех разыгранных лотов составляет проект по финансированию трудовых отрядов «Жасыл ел», на который потрачено больше 1 млрд тенге за указанный период. Следующая крупная статья расходов – это проекты по пропаганде (23%). Анализ договоров показывает, что проекты по пропаганде главным образом направлены на продвижение духовно-нравственных и семейных ценностей, традиций, патриотического воспитания, общенационального согласия», — отмечает группа экспертов. 

В исследовательской работе отмечается, что по 400 млн тенге, или 11% от общей суммы договоров, составили такие тематические направления, как содействие занятости и развитие волонтерства. 

«Надо отметить, что из 419 млн, направленных на волонтерство, 168,5 млн тенге составил один проект — мероприятия по подготовке волонтеров к международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017», реализованный в 2017 году в городе Нур-Султане», — пишут исследователи.  

Анализ экспертов PaperLab показал, что при всем тематическом разнообразии государственного социального заказа в сфере молодежной политики значительная доля бюджетных денег расходуется на два направления — проект «Жасыл ел» и пропагандистская работа среди молодежи (более 50% расходов). 

«Если в первом случае есть возможность оценить эффективность проекта через охват молодежи, занятой в программе, либо масштабами озеленения, то по второму направлению возникает вопрос об измеримости результатов и практической ценности для молодежи. При этом наблюдается непропорционально низкое финансирование проектов, направленных на решение острых социальных проблем среди молодежи, таких как суицидальное поведение и преступность», — делают вывод исследователи.