На расширенном заседании Ассамблеи народа Казахстана президент страны предложил поддерживать и поощрять представителей некоренной национальности, которые преподают государственный язык в школах, колледжах и вузах. По его словам, в Казахстане таких педагогов всего 1300. Одним из них является Дмитрий Ромащенко, который обучает детей казахскому языку и литературе в гимназии имени Горького в Костанае, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой Alau.
Дмитрий Ромащенко родом из Федоровского района. Он признается, что не рос в среде, где все говорят на казахском языке, однако у него было огромное желание выучить его. В этом ему помог учитель.
«То, что моя жизнь будет связана именно с государственным языком и с языками, я это понял еще в начальной школе. Когда для меня действительно мотивацией были те уроки, которые вели мои учителя, которые действительно поставили уроки так интересно, что уроки казахского языка для меня были самыми любимыми. И сейчас, когда я веду своим детям, я тоже думаю: а как мой учитель бы поступил? Почему он меня когда-то заинтересовал», — рассказывает Дмитрий Ромащенко.
Опыт работы в школе у Дмитрия Ромащенко уже семь лет. После окончания университета он вернулся в свою родную федоровскую школу, проработав там четыре года, поступил на магистратуру и устроился в одну из сильнейших школ города. По словам педагога, сегодня каждый человек может выучить казахский язык, главное — желание.
«Сейчас, в век информационных технологий, в век свободы каждый выбирает то, что ему подходит. Одно не работает — пробует другое. Ну и, естественно, постоянное пополнение словарного запаса. Но людям, у которого нет языкового чутья, сложнее. Однако ученые говорят, что 4-5 языков хотя-бы на бытовом уровне люди могут осилить», — делится учитель казахского языка и литературы.
Читайте также: Токаев призвал не ограничивать детей лишь одним языком
В работе Дмитрий постоянно пробует новые методики преподавания. В младшем звене детям старается донести урок в игровой форме. Ведь самое важное — заинтересовать ребенка. А всю информацию старается адаптировать под детское мышление.
«С детьми работать интересно, когда видишь их горящие глаза и понимаешь, что урок получился — самое главное удовольствие. Дети разные, и все равно они зачастую благодарны они искренни в своих эмоциях, особенно в начальной школе», — отмечает Ромащенко.
Дмитрий уверен, что педагог — это его профессия. Кроме того, помимо казахского языка, он знает на разговорном уровне и английский. В планах у него получить еще одно образование.
«Два высших образования есть — бакалавр по специальности «Филология и казахский язык» и магистр педагогических наук по специальности «Педагогика и психология». И так как сейчас технологии дистанционного, комбинированного обучения, может, будет что-то новенькое», — с уверенностью смотрит в будущее талантливый учитель.