Изменение погодных условий в столице сказалось на тарифах служб такси. В ассоциации транспортников города объяснили ситуацию, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на МИА «Казинформ».
Сегодня более 80% услуг такси потребители получают через мобильные сервисы по заказу такси («Яндекс», DiDi, inDriver) у частных автовладельцев, осуществляющих деятельность без регистрации, то есть нелегально. Частные автовладельцы соблюдают правила и требования, устанавливаемые самими мобильными сервисами.
Ценообразование работает через алгоритмы, устанавливаемые мобильными сервисами.
«Это базовые расценки за подачу, за один километр в пути, за одну минуту в пути плюс умножаются на коэффициенты, которые зависят от спроса и наличия автомобилей на линии, готовых принять заказ. Соответственно, большинство частных автовладельцев не готовы были выехать в связи с погодными условиями (возможно, не успели переобуться), и сработал повышающий коэффициент», — сказал председатель ассоциации Медет Курманов.
По его словам, такое часто происходит в морозы и часы пик.
«Частных автовладельцев невозможно заставить и планировать выйти работать в определенное время, поэтому повышение цен — это как мера мотивации подключиться и заработать. Срабатывает алгоритм на повышенный спрос и малое предложение. Данное обстоятельство показывает зависимость в управлении организации перевозок такси иностранными игроками и рисками для горожан не получить услуги либо повышение цен», — пояснил спикер.
Медет Курманов также ответил, куда могут пожаловаться горожане при повышенном тарифе такси. Организацией перевозок в столице занимается управление транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Все вопросы задать данному госоргану можно через i-Komek либо напрямую.
Также жалобы можно направить в департамент агентства по защите и развитию конкуренции РК по Нур-Султану. Ассоциация ведет работу лишь среди своих членов, которые зарегистрированы в акимате как перевозчики и ведут деятельность с соблюдениями правил перевозок.
«Наши парки в основном обслуживают не более 5% рынка, и это в основном корпоративные клиенты. В плане развития рынка и повышения сервиса мы периодически направляем предложения в акимат города, не всегда они находят реализацию», — добавил он.