За последние два года в Казахстане запустили порядка 50 новых интернет-порталов на госязыке. Для сравнения: 10 лет назад было всего 6 таких сайтов. Об этом заявила министр информации и общественного развития, передает «Хабар 24».
О том, как сделать его более качественным и востребованным, говорили на QazForum 2021, который проходит в столице. Инициатором проведения встречи стали представители Посольства США в Казахстане. По словам министра информации и общественного развития РК Аиды Балаевой, доля казахоязычного контента в государственных СМИ сегодня составляет почти 80%.
«Безусловно, активное развитие средств массовой информации на государственном языке в первую очередь связано с ростом казахоязычной аудитории. Известно, что спрос всегда рождает предложение. Однако там, где есть количество, нельзя забывать о качестве. В этом месяце мы запустили новую систему на сайте министерства с использованием современных IP-технологий. Любой желающий может смотреть рейтинги всех казахстанских телеканалов и программ в прямом эфире. Сегодня наши каналы входят в ТОП-10 рейтинга зарубежных и отечественных каналов на медиарынке Казахстана. Это говорит о том, что конкурентоспособность нашей отечественной телепродукции из года в год растет», ― озвучила Балаева.
Между тем, руководитель отдела по связям с общественностью посольства США в РК Кристиан Райт отметил, что СМИ играют важную роль в сильном демократическом обществе.
«Мы всегда рады поддержать любые инициативы, связанные с развитием этой отрасли в Казахстане. Понимаем, что миллионы казахстанцев получают информацию онлайн. Мы готовы поделиться своими знаниями и техническими наработками. Наши эксперты могут помочь казахстанским партнёрам распознать фейки и противодействовать им», ― предложил Райт.
Форум создателей казахоязычного онлайн-контента проводится пятый год. Каждый раз на этой площадке можно встретить новые лица. В этом году акценты сместили на молодежные медиа. Обсуждают такие свежие тренды, как подкасты, в последнее время они стали наиболее популярны. Поднимают и самые актуальные проблемы отрасли. Говорят о том, как изменилась сфера за пандемию и что ее ждет в будущем.
«С точки зрения рекламного бюджета вроде и сократились большие бюджеты, потому что частные компании начинают экономить на маркетинговых расходах. Но в постпандемический период рост составил, по данным центральноазиатской организации, 47%. Это в два раза больше, чем до пандемии. Плюс пандемия раскрыла очень много проблем нашего общества, нашей страны. И для нас, соответственно, это повод для контента», ― озвучил продюсер Алмас Жали.
Напомним, в этом году исполняется 30 лет со дня установления дипломатических отношений между нашими странами.