Система для майнинга и сауна в квартире: Как выбирают жилье казахстанцы

Казахстанские эксперты рассказали о том, что влияет на цену жилья, какие факторы повышают спрос, а какие снижают и насколько покупателям важны объекты инфраструктуры, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Krisha.kz.

Фото: ИА «NewTimes.kz»

По словам замдиректора АН Sweet Home Натальи Калмыковой, в первую очередь на цену жилья влияет общеэкономическая ситуация в стране. Если экономика стабильна, то она задает тонус предложению и спросу. Также влияют недавно запущенная пенсионная кампания, программа реновации жилья, доступные государственные ипотечные продукты. 

«Немаловажны и характеристики самого жилья: месторасположение, площадь, этаж (часто не первый и не последний), наличие балкона, планировка с изолированными комнатами. Удачная локация жилья, даже без хорошего ремонта, увеличивает его цену на 30%. То есть всегда в первую очередь ценятся район и площадь», — поделилась Калмыкова.

Что касается объектов инфраструктуры, то покупателям, конечно, очень важно все иметь в шаговой доступности, считает эксперт.

«Для молодых семей на первом месте — школа, сейчас очень серьезно относятся к образованию, затем детские сады, кружки. Для клиентов в возрасте — поликлиники и аптеки. При этом для всех категорий важна хорошая транспортная доступность. Также сейчас появилось много запросов по близкому расположению станций метро. Однако сами по себе объекты инфраструктуры практически не влияют на стоимость, но существенно увеличивают шансы на продажу», — дополнила она.

Директор АН «Арбат Риэл Эстейт» Марина Грушина, отметила, что, например, на алматинском рынке недвижимости важным фактором является локация объекта: чем ближе к центру, тем дороже. Затем идут транспортные развязки, метро, остановки общественного транспорта и тренд последних лет, инфраструктура — детские сады, школы, торговые центры.

«Наличие всех факторов увеличивает стоимость жилья на 50-150 тыс тенге за один квадратный метр. Если смотреть в разрезе районов города, то Алатауский, Турксибский — на самом последнем месте рейтинга. Затем идут Наурызбайский, Жетысуский и нижняя часть Медеуского, потом Ауэзовский, в лидерах — Алмалинский, Бостандыкский, верхняя часть Медеуского. Самые популярные районы — центр, «золотой квадрат», район около проспекта Достык. На втором месте по востребованности — район выставки, КазГУграда, «Меги». На третьем — новостройки на Сатпаева — Баумана, Розыбакиева. На четвертом — спальные районы. На последнем — нижняя часть города, в том числе новые массивы, которые также находят своего покупателя, в основном это переселенцы из других регионов и покупатели первой недвижимости», — рассказала эксперт. 

Подытоживая вышеизложенную информацию, можно сказать, что для покупателей жилья в Алматы и Нур-Султане важны:

  • социальные объекты — хорошая школа, детский сад;
  • скверы и парки — они стали популярнее из-за пандемии;
  • остановки общественного транспорта или метро;
  • район, в котором расположена недвижимость.

Однако по информации агента по недвижимости Санжара Есимханова, сегодня свои коррективы в выбор жилья внесла и пандемия — увеличились запросы на частные дома и квартиры с летней террасой. 

«Сегодня также бывают и очень необычные запросы от покупателей. Из последних — наличие трехфазной системы электроснабжения в квартире для майнинга биткоина или сауна в квартире», — сказал агент по недвижимости.