Транспортники недовольны тем, что им не дают увеличить тариф на проезд, а также не согласны на условия внедрения электронного билетирования, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на Павлодар-онлайн.
На этой неделе в региональной службе коммуникаций прошел брифинг руководителя отдела ЖКХ Арслана Калиякбарова, который сам общественным транспортом почти не пользуется, но знает, как улучшить его работу. Чиновник снова рассказал о пользе электронного билетирования, объяснил, для чего его внедряют, и заявил, что готов к тому, что внедрение будет идти непросто. Также, отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что автопарки города готовы переходить на безнал и на условия, которые предлагает акимат. Самих перевозчиков, к слову, на брифинге не было - их не звали.
Это возмутило председателя «Павлодарского областного союза транспортников» Василия Рудакова. От лица руководителей автопарков он заявил, что перевозчики недовольны тем, что им не разрешают поднять тариф на проезд.
«Уважаемый руководитель ЖКХ сказал, что вопрос повышения тарифа не будет рассматриваться. Тариф в 80 тенге был принят в 2017 году. Прошло уже четыре года, есть законодательные акты, в которых четко говорится, что если стоимость ГСМ выросла на 10%, перевозчик имеет право подавать расчеты (для увеличения тарифа). В 2017 году литр солярки стоил 138 тенге, сейчас он стоит 305, а зимняя - 335. Запчасти тоже подорожали. На этой неделе мы будем собираться. Хотим обратиться в судебном порядке с иском о принуждении ЖКХ к рассмотрению вопроса по корректировке тарифа», — объясняет Василий Рудаков.
Арслан Калиякбаров сообщал, что автопаркам придется изменить свои взаимоотношения с водителями: если раньше они работали в качестве ИП, то теперь перейдут на работу по найму. И с этим председатель союза транспортников не согласен. Он уверяет, что на это готов пойти только «Автопарк №1», остальные перевозчики отказались.
«Начиная с «Автокомбината» - это абсолютно неприемлемо: прежде чем переводить людей в штат, нужно набрать два водителя на автобус, а их нет. По Трудовому кодексу один водитель должен работать восемь часов. К тому же это влечет дополнительные затраты, нужен штат бухгалтеров», — сообщил он.
Василий Рудаков также отмечает, что лучше было бы ввести в городе именные карты для проезда льготников с фотографиями, чтобы не было фактов, когда со скидкой люди едут с чужими картами.
Дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте в Павлодаре хотят ввести уже в декабре. Но, очевидно, переход на безнал будет такой же болезненный, как и в других казахстанских городах. После пандемии в городе и так нехватка водителей автобусов, многие ушли работать в такси или на большегрузный транспорт и возвращаться в автопарки не хотят.