В этом году в городе отремонтировано 107 улиц общей протяженностью 46 километров, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на официальный сайт городского акимата.
На сегодняшний день транспортная система города состоит из 1129 улиц общей протяженностью 868,3 километра, из них 88,4% (767,7 километра) дорог с асфальтобетонным покрытием и 11,59% (100,62 километра) автодорог без твердого покрытия.
В управлении транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отметили, что на территории города количество автодорог без твердого покрытия снизилось на 2,8% в связи с проведенными ремонтными работами. В 2021 году в Нур-Султане отремонтировали 46 километров дорог на 107 улицах, в том числе 31 центральной улице, 60 улиц в десяти жилых массивах и 16 подъездных путей к социальным объектам. В одном только жилом массиве Юго-Восток провели ремонт 14 улиц. Такое же количество было отремонтировано в Коктале-1.
Ремонт улично-дорожной сети делится на текущий, средний и капитальный. По словам специалистов, текущий ремонт производится круглый год, так как при выполнении работ могут применяться инертные материалы, такие как щебень, дресва и так далее.
Средний ремонт начинается при наступлении благоприятных погодных условий: согласно требованиям строительных норм и правил, при температуре окружающей среды не менее +5 градусов. Капитальный ремонт дорог можно начинать в более ранний срок, но с подготовительных работ, заготовок дорожно-строительных материалов, устройства железобетонных изделий.
По словам исполняющего обязанности руководителя отдела строительства и ремонта дорог управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ербола Ескендирова, срок службы дорожных покрытий после среднего ремонта варьируется от 4 до 6 лет, из них 3 года гарантии дает подрядная организация. При выявлении дефектов в течение гарантийного периода подрядная организация устраняет дефекты за свой счет.
«На каждый проект заключается договор с компанией, осуществляющей технический надзор и технологическое сопровождение за ходом работ по строительству и ремонту дорог. Также заключается договор на оказание услуг по проведению экспертизы качества работ и материалов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании улиц с национальным центром качества дорожных активов комитета автомобильных дорог. При выявлении каких-либо замечаний подрядную организацию ставят в известность, после чего организация уведомляет о принятых мерах», — пояснил Ескендиров.
В целом работы по ремонту дорожных покрытий начинаются с определения участка, где есть дефект, затем проводят фрезерование, продувку, чистку покрытия от пыли и грязи, розлив битумной эмульсии и укладку асфальтобетонных смесей.
В ведомстве уточнили, что при изготовлении асфальтобетонной смеси используется более 99,9% материалов отечественного производства, а это инертные материалы, нефтяная продукция, минеральный порошок и только 0,001% адгезионных добавок, привозимых из-за рубежа.
При этом для улучшения качества покрытия и стойкости к погодным изменениям применяются новые технологии, такие как модифицированные присадки в битум для улучшения физических характеристик, которые прошли испытание специалистами АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» и одобрены МИИР РК.