На заседании правительства рассмотрели вопросы защиты прав потребителей, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.
В целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.
С 1 января 2021 года введена в действие единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» — e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.
Так, министерством торговли и интеграции в 2019 году рассмотрено около 6 тыс, в 2020 году — свыше 20 тыс, за 10 месяцев этого года — более 21 тыс обращений. Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта.
Проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.
«Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики», — сказал премьер-министр РК Аскар Мамин.
С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли глава правительства поручил министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца этого года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.
Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов премьер-министр поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему «е-tutynushy» с информационными системами ряда госорганов.
Министерству информации и общественного развития совместно с министерством торговли, агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.
Читайте также: Статус неприкосновенности омбудсмена хотят ввести в Казахстане