В городе работают пять перевозчиков. Порядка 180 автобусов выходят по своим маршрутам ежедневно. Но при этом в Петропавловске наблюдается нехватка водителей общественного транспорта, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на 7152.kz.
Подробнее о проблеме рассказал заместитель руководителя отдела ЖКХ акимата Петропавловска Айдын Макенов.
Много водителей уволилось, когда началась пандемия, но восполнить кадры перевозчикам не удалось.
Неверно предполагать, что причиной увольнения является введение электронного билетирования, подчеркивает Айдын Макенов. С его слов, водителей не хватало и до нововведения.
«До пандемии у нас работало порядка 300 водителей. В период с марта по май 2020 года, в разгар карантина у нас много водителей уволилось. Они нашли более подходящую и оплачиваемую работу.
А потом, как вы помните, были ограничения на работу общественного транспорта летом. И это тоже сильно повлияло», — рассказал заместитель руководителя отдела ЖКХ акимата Петропавловска Айдын Макенов.
Дефицит водителей на автобусные маршруты составляет порядка 40%. Но стать водителем общественного транспорта не так просто, как кажется.
Для начала необходимо иметь категорию D. А чтобы выучиться, у потенциального работника должна быть категория D1 и стаж работы не менее трех лет.
Если будущий водитель хочет получить категорию D1, то у него должен быть стаж работы три года и категория B, C.
По словам Айдына Макенова, если раньше водители получали 60-90 тыс тенге в месяц, то сейчас оклад составляет 280 тыс тенге. Но даже при такой оплате перевозчики не могут найти работников.
«Перевозчиками даются объявления на биржу труда, они готовы оплатить трехмесячное обучение. Но желающих нет. Мы тоже удивились, что при такой заработной плате нет людей на вакантные места. И дефицит именно в квалифицированных кадрах», — отметил заместитель руководителя отдела ЖКХ акимата Петропавловска.
В начале ноября транспортный скандал разгорелся в Павлодаре. Перевозчики намеревались подать в суд на акимат. Транспортники были недовольны тем, что им не дают увеличить тариф на проезд, а также не согласны на условия внедрения электронного билетирования.