Не сложился диалог между гражданами и акиматом самого пострадавшего во время январских событий города — Алматы. К примеру, по итогам 2020-2021 годов в акимат Алматы через портал eGov «Открытый диалог» было направлено 4,4 тыс обращений, однако из них получили ответ только 42%, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на ranking.kz.
Соответственно, доля обращений, оставшихся без ответа, составила 58%, или более 2,5 тыс обращений. Примечательно, что в остальных регионах страны за этот период доля обращений, получивших отклик, превысила 97%.
Читайте также: Исследование: При Сагинтаеве в Алматы зашкаливал уровень бедности
Напомним, после январских событий в Алматы запустили петицию с требованием отставки градоначальника Сагинтаева. В конце января бывший аким был освобожден от должности в связи с переходом на другую работу.
Еще одно наблюдение: помимо того что доля отвеченных обращений в Алматы была на критически низком уровне, ответы, полученные от местной администрации, были полезны гражданам далеко не всегда. Так, за 2020-2021 годы 44,4% пользователей остались не удовлетворены ответами акимата, что также подтверждает наличие серьезных проблем и пробелов во взаимодействии с гражданами.
Фактически МИО южной столицы «отличился» тем, что многим гражданам просто не отвечает, а среди тех, кому удается дождаться ответа, почти половина все равно остается без удовлетворительного решения.
Читайте также: «Досаев, кет»: В Алматы прошел митинг за прямые выборы акима
Большинство обращений граждан Алматы, не удостоенных ответа акимата, имело социальную направленность. К примеру, по вопросам МСБ так и не дождались ответа 47% обратившихся, по социальному обеспечению — 50,9%, по здравоохранению — 55,6%, по земельным вопросам — 62,7%, по работе государственных органов — 63,1%, по строительству и жилищным вопросам — 63,5% обратившихся и так далее.
Стоит также отметить, что в Казахстане разработали приложение по оценке работы акимов.